BMW 3 серии.

BMW 3 серии это одна из самых старых, и в то же время, самая популярная серия в модельном ряду компании BMW. Это уже автомобиль среднего класса с кузовом седан, touring и Gran Turismo с задним или полным приводом. 4-х или 6-ти цилиндровый двигатель, а так же коробка передач расположены продольно. Автомобиль ориентирован на самую широкую аудиторию и позиционируется как доступный автомобиль премиум марки.

Шасси автомобиля.

Модели этой серии базируются на малом шасси BMW, которое роднит между собой модели 1, 2, 3 и 4 серии, а так же автомобили X1 и X3. Для этого шасси характерны независимая передняя и задняя подвеска автомобиля, продольное расположение четырех или шести цилиндрового двигателя. Задний или полный привод, а так же реечное рулевое управление и современные системы управления динамикой автомобиля.

История модельного ряда.

Первая модель BMW 3 серии с заводским индексом кузова E21 была представлена 1975 году. Она была продолжателем концепции BMW Neue Klasse, которая позволила компании BMW выйти из тяжелого послевоенного кризиса. И с тех пор BMW 3 серии являются одной существенных составляющих финансового успеха компании.

Модель с заводским индексом E21 выпускалась только с кузовом купе и оснащалась 4-х и 6-ти цилиндровыми бензиновыми двигателями. Это были заднеприводные автомобили с механической и автоматической коробкой передач.

В 1982 году было представлено 2-е поколение автомобилей BMW 3 серии с индексом кузова E30. В целом концепция автомобиля осталась без изменений, однако существенно расширилась линейка возможных кузовов: появились модели с кузовом седан, купе, touring и кабриолет, так же увидела свет спортивная модель M3. Кроме того в этом кузове впервые появилась полноприводная модель BMW 325iX и модель с дизельным мотором BMW 324d. Фактически именно с модели второго поколения сформировалась сегодняшняя концепция модельного ряда BMW 3 серии.

В 1989 году поклонники марки увидели 3-е поколение автомобилей BMW 3 серии с индексом кузова E36. Автомобиль увеличился в размерах и произошел качественный скачек в двигателях и трансмиссии. На обычных моделях появились двигатели с 4 клапанами на цилиндр и системой регулировки фаз газораспределения VANOS. Кроме того автомобили получили пятиступенчатую автоматическую трансмиссию. Не осталась без внимания и задняя подвеска: на смену подвески на двух косых рычагах пришла трех рычажная подвеска, которая впоследствии использовалась вплоть до BMW X3 E83.

Особо стоит отметить автомобили с новым типом кузова Compact, концепция которых послужила основой для создания автомобилей BMW 1 серии.

В 1998 году было выпущено 4 поколение BMW 3 серии с индексом кузова E46. Это поколения автомобилей окончательно сформировало концепцию серии именно как автомобилей премиум класса. Качественно улучшился салон автомобиля и уровень его оснащения. Появились ксеноновые фары, датчики освещённости и дождя, а так же информационно развлекательная система с цветным монитором и в том числе с функцией телевидения.

Двигатели и подвеска получили свое эволюционное развитие: система Double VANOS, переменная длинна впускного коллектора (DISA), а так же система питания Common rail на дизельном моторе.

В шасси автомобиля появилась система стабилизации DSC II, которая существенно повысила безопасность движения. Так же появились модели с 6 подушками безопасности.

В 2004 году появилось 5-е поколение BMW 3 серии с индексом кузова Е90-E93. В этом поколении прослеживается та же тенденция роста уровня комфорта в старших моделях BMW 3 серии. Автомобиль получил принципиально новое шасси с двух рычажной подвеской переднего моста и пяти рычажной подвеской заднего моста.

Принципиально изменились и моторы: система регулировки высоты подъема клапана VALVETRONIC, прямой впрыск топлива в цилиндр, турбонаддув, Использование сплавов магния и алюминия в конструкции и многое другое Кроме того на модели M3 впервые в истории BMW 3 серии был использован двигатель V8.

Существенные изменения произошли и в трансмиссии: появились 6 ступенчатые АКПП и роботизированные МКПП; появилась система полного привода xDrive.

Проявился полноценный бортовой компьютер с цветным монитором и функцией iDrive, который взял на себя множество функций управления климат-контролем, навигационной системой, а так же музыкально развлекательной системой. Кроме того в автомобиле появились устройства сопряжения с различными смартфонами, которые обеспечивали не только телефонную связь, но и полноценные удобства коммуникации, заложенные в эти устройства.

Так же в этом поколении произошло изменение заводской индексации кузовов, теперь для каждого типа кузова использовался уже свой индекс. И это последнее поколение BMW 3 серии, в котором были кузова купе и кабриолет. Начиная со следующего поколения, эти кузова уже вынесены в отдельную 4 серию.

В 2012 году появилось 6-е поколение автомобилей BMW 3 серии с индексом кузова F30, F31 и F34. В модельном ряду остались только кузова седан и touring, а так же появился новый тип кузова Gran Turismo. В целом вырос уровень комфорта автомобиля и наработки технологий в предыдущих поколений получили логическое продолжение. Принципиально шасси осталось тем же, что и в предыдущем поколении, но при этом оно качественно эволюционировало.

Моторы получили логически законченный вид – стандартом стало использования турбонаддува в сочетании с Double VANOS, VALVETRONIC и прямым впрыском бензина. Дизельные моторные так же заняли достойное место в ряду и уже не уступают бензиновым собраться по динамике и уровню комфорта. Так же стандартом стало использование восьмиступенчатых АКПП.

Информационно развлекательная система также получили свое дальнейшее развитие, качественно улучшился монитор, и возросли возможности управления с джойстика iDrive.

Подробнее с особенностями каждой модели, их техническими характеристиками и посмотреть фотогалерею можно на страницах посвященных конкретным моделям BMW.