BMW 6 серии

BMW 6 серии имеет давние традиции в модельном раду BMW. Это автомобиль среднего класса с кузовом coupe, кабриолет и Gran Coupe с задним или полным приводом. Силовой агрегат, объединяющий в себе 6-ти или 8-ми цилиндровый двигатель и коробку передач, расположен продольно. Автомобиль ориентирован на состоятельных покупателей и позиционируется как спортивное купе/кабриолет премиум класса.

Шасси автомобиля

Модели этой серии базируются на большом шасси BMW, которое объединяет между собой модели 5, 6, и 7 серии, а так же автомобили X5 и X6. Для этого шасси характерен высокий уровень комфорта и отличная управляемость. Подвеска переднего и заднего мостов независимая, многорычажная и с широким применением алюминиевых сплавов. На BMW 6 серии применяются шести или восьми цилиндровые двигатели, которые расположены по классической схеме спереди, продольно. Традиционно модели имеют задний привод, однако есть и модели с полным приводом. Рулевое управление реечное с усилителем и различными устройствами улучшения обратной связи. Так же на автомобилях с этим шасси используются все самые современные системы управления динамикой автомобиля.

История модельного ряда

Первая модель BMW 6 серии с заводским индексом кузова E24 была представлена 1976 году. Она была продолжателем спортивного купе —2000C/CS концепции BMW Neue Klasse , которая позволила компании BMW выйти из тяжелого послевоенного кризиса. А так же логическим продолжением модели BMW E9 (Coupe 2.5 CS – 3.0 CSL) И с тех пор BMW 6 серии занимает устойчивое положение в модельном ряду компании BMW.

Модель с заводским индексом E24 выпускалась только с кузовом купе и оснащалась 6-ти цилиндровыми бензиновыми двигателями. Это были заднеприводные автомобили с механической и автоматической коробкой передач. В основе шасси этого автомобиля лежало шасси BMW 5: сначала серии Е12, а затем E28.

В 1989 году было прекращено производство 6 серии BMW и представлено купе 8 серии BMW с индексом кузова E32. Поскольку в основе нового купе лежало шасси BMW 7 серии E32, то, по аналогии 6 серией, идущей следом за серией, на базе которой было сделано купе, новое купе получило принадлежность к более высокой 8 серии. Однако размерный ряд купе был ближе к автомобилям 6 серии, поэтому их смело можно отнести к моделям 6 серии BMW.

Это был большой шаг вперед 12 цилиндровый мотор мощностью до 380 лс. и революционная многорычажная задняя подвеска с подруливающим устройством обеспечивали выдающиеся характеристики этого автомобиля.

В остальном конструктивно BMW 8 серии E31 был идентичен автомобилю 750 с индексом кузова E32.

2003 году появилось 2-е поколение BMW 6 серии с индексом кузова Е63-E64. Эти автомобили уже выпускались в двух типах кузова: купе и кабриолет и были созданы на платформе BMW 5 серии E60. Они серийно имели практически максимальное оснащение, которые в целом не отличалось от более старшей BMW 7 серии.

Использовались те же моторы, что и на модели E60 с системами регулировки высоты подъема клапана VALVETRONIC и двойной системой регулировки фаз газораспределения. Так же на модели M6 использовался 10 цилиндровый двигатель BMW.

Существенные изменения произошли и в трансмиссии: появились 6 ступенчатые АКПП и роботизированные МКПП.

Опять же от E60 была позаимствована полноценная система управления динамикой автомобиля, включающая в себя возможности управления двигателем, коробкой передач и тормозной системой.

Автомобили оснащались полноценным бортовым компьютером с цветным монитором и функцией iDrive, который взял на себя множество функций управления климат-контролем, навигационной системой, а так же музыкально развлекательной системой. Кроме того в автомобиле появились устройства сопряжения с различными смартфонами, которые обеспечивали не только телефонную связь, но и полноценные удобства коммуникации, заложенные в эти устройства.

Кузов автомобиля так же получил новое качество: за счет использования алюминия в силовой конструкции передней части была существенно снижена масса автомобиля.

Так же в этом поколении произошло изменение заводской индексации кузовов, теперь для каждого типа кузова использовался уже свой индекс: купе E63, а кабриолет E64.

В 2011 году появилось 3-е поколение автомобилей BMW 6 серии с индексом кузова F12-F13. В модельном ряду появился новый тип кузова Gran Coupe с индексом кузова F06 . В целом вырос уровень комфорта автомобиля и технологи применяемые в предыдущем поколении получили логическое продолжение. Принципиально шасси осталось тем же, что и в кузове Е63, но при этом оно качественно эволюционировало.

Моторы получили логически законченный вид – стандартом стало использования турбонаддува в сочетании с Double VANOS, VALVETRONIC и прямым впрыском бензина. Дизельные моторные так же заняли достойное место в ряду и уже не уступают бензиновым моторам по динамике и уровню комфорта. Так же стандартом стало использование восьмиступенчатых АКПП.

Информационно развлекательная система также получили свое дальнейшее развитие, качественно улучшился монитор, и возросли возможности управления с джойстика iDrive.

Впервые автомобили 6 серии получили полный привод с системой xDrive.

Так же появился новый тип кузова Gran Coupe, который представляет собой 4-х дверный седан, выполненный в стилистических решениях большого купе.

Подробнее с особенностями каждой модели, их техническими характеристиками и посмотреть фотогалерею можно на страницах посвященных конкретным моделям BMW.