BMW 7 серии

BMW 7 серии, так же как и BMW 3 и 5 серии, стояли у истоков современного модельного ряда компании. Это автомобиль высшего класса с кузовом седан с обычной и удлинённой базой. Автомобиль имеет с задний или полный привод. Силовой агрегат, состоящий из 6-ти, 8-ми или 12-ти цилиндрового двигателя и коробки передач, расположен продольно. Автомобиль ориентирован взыскательных, обеспеченных клиентов и позиционируется как представительский автомобиль.

Шасси автомобиля

Модели этой серии базируются на большом шасси BMW, которое объединяет между собой модели 5, 6, и 7 серии, а так же автомобили X5 и X6. Для этого шасси характерен высокий уровень комфорта и отличная управляемость. Подвеска переднего и заднего мостов независимая, многорычажная и с широким применением алюминиевых сплавов. На BMW 7 серии применяются шести восьми или двенадцати цилиндровые двигатели, которые расположены по классической схеме спереди, продольно. Традиционно модели имеют задний привод, однако есть и модели с полным приводом. Рулевое управление реечное с усилителем и различными устройствами улучшения обратной связи. Так же на автомобилях с этим шасси используются все самые современные системы управления динамикой автомобиля.

История модельного ряда

Первая модель BMW 7 серии с заводским индексом кузова E23 была представлена 1977 году. Она была продолжателем модели BMW E3 концепции BMW New Six . И с тех пор BMW 7 серии, вместе с BMW 3 и 5 серии, являются одной существенных составляющих финансового успеха компании.

Модель с заводским индексом E23 выпускалась только с кузовом седан и оснащалась 6-ти цилиндровыми бензиновыми двигателями. Это были заднеприводные автомобили с механической и автоматической коробкой передач.

В 1986 году было представлено 2-е поколение автомобилей BMW 7 серии с заводским индексом кузова E32. Автомобиль увеличился в размерах и произошел качественный скачек в двигателях и трансмиссии: появились 8-ми и 12-ти цилиндровые моторы и пятиступенчатые автоматические коробки передач. На обычных моделях появились двигатели с 4 клапанами на цилиндр. В целом концепция автомобиля осталась без изменений. Так же увидела свет модель с удлиненной базой и индексом iL в названии.

В 1994 году поклонники марки увидели 3-е поколение автомобилей BMW 7 серии с заводским индексом кузова E38. В целом конструкция автомобиля стала логическим продолжением конструкторских решений, примененным на прошлом поколении автомобилей 7 серии. В двигателях появились системы регулировки фаз газораспределения VANOS, качественно изменилось системы управления динамикой автомобиля (ABS, DSC). Существенно изменилась конструкция заднего моста, который получил многорычажную интегральную подвеску. Автомобиль снова увеличился в размерах и впервые получил информационно развлекательную систему с бортовым монитором и функцией телевидения. Впервые в истории 7 серии BMW появились 6 и 8 цилиндровые дизельные моторы. Так же появились ксеноновые фары, датчики освещённости и дождя

В 2001 году было выпущено 4 поколение BMW 7 серии с индексом кузова E65-E66. Это в некотором роде революционный автомобиль, на котором проходила обкатка новая концепция автомобилей BMW. Существенно изменилась конструкция моторов: на 12 цилиндровом моторе применили систему регулировки высоты подъема клапана Valvetronic, систему управление фазами газораспределения VANOS, и непосредственный впрыск бензина в цилиндр. Фактически на этом моторе отрабатывалась современная концепция управляемой зоны горения внутри цилиндра.

8-ми и 6-ти цилиндровые моторы так же получили системы Valvetronic и Double Vanos. В Шасси автомобиля применили 6 ступенчатые автоматические коробки передач и реечный рулевой механизм.

На этом поколении автомобилей 7 серии уже проявился полноценный бортовой компьютер с цветным монитором и функцией iDrive, который взял на себя множество функций управления климат-контролем, навигационной системой, а так же музыкально развлекательной системой. Кроме того в автомобиле появились устройства сопряжения с различными смартфонами, которые обеспечивали не только телефонную связь, но и полноценные удобства коммуникации, заложенные в эти устройства.

Так же в этом поколении произошло изменение заводской индексации кузовов, теперь для кузова с удлиненной базой кузова использовался свой индекс E66.

В 2008 году появилось 5-е поколение BMW 7 серии с индексом кузова F01-F02. Это опять же в некотором роде революционный автомобиль, в конструкции и дизайне которого прослеживается возвращение назад к поколению 7 серии Е38, но на качественно ином уровне.

Принципиально изменились и моторы: к системам, используемым на предыдущем поколении, теперь еще добавился, турбонаддув. Так же на автомобилях появились автоматические 8-ми ступенчатые коробки передач.

Так же в модельном ряду BMW 7 серии появились полноприводные модели xDrive и гибридные модели с вспомогательным электромотором.

Существенно вырос уровень оснащения автомобиля: проявился бортовой компьютер с жёстким диском CIC качественным цветным монитором и функцией iDrive. Появилась система коммуникации, позволяющая использовать дисплей и органы управления информационно развлекательной системой для полноценного управления смартфоном и воспроизведения аудио- видео контента (combox media).

Подробнее с особенностями каждой модели, их техническими характеристиками и посмотреть фотогалерею можно на страницах посвященных конкретным моделям BMW.