BMW z4

BMW z4 это это компактный спортивный родстер в модельном ряду BMW с задним приводом. 4-х или 6-ти цилиндровый двигатель, а так же коробка передач расположены продольно. Автомобиль ориентирован на самую широкую аудиторию и позиционируется как доступный спортивный родстер премиум марки.

Шасси автомобиля

Модели этой серии базируются на малом шасси BMW, которое роднит между собой модели 1, 2, 3 и 4 серии, а так же автомобили X1 и X3. Для этого шасси характерны независимая передняя и задняя подвеска автомобиля, продольное расположение четырех или шести цилиндрового двигателя. Задний или полный привод, а так же реечное рулевое управление и современные системы управления динамикой автомобиля.

История модельного ряда

Первая модель BMW z4 с заводским индексом кузова E85 была представлена 2002 году. Она была продолжателем концепции автомобилей BMW z1 и BMW z3.

Выпускались две модели: одна с заводским индексом E85 выпускалась только с кузовом родстер с мягким верхом, а вторая с заводским индексом E86 с кузовом купе. Автомобили оснащалась 4-х и 6-ти цилиндровыми бензиновыми двигателями. Это были заднеприводные автомобили с механической и автоматической коробкой передач. В основе автомобиля лежало шасси BMW 3 серии Е46. От него были позаимствованы двигатели, мосты и коробки передач. Однако рулевой механизм был впервые применен с электрическим усилителем.

Автомобиль не мог похвастаться богатым оснащением, однако основные элементы присутствовали: ксеноновые фары, датчики света и включения стеклоочистителей, достаточно приличная музыкальная система.

Так же выпускалась спортивная версия z4 M 3,2, в основе которой лежало шасси BMW M3 E46.

В 2008 году было представлено 2-е поколение автомобилей BMW 3 серии с индексом кузова E89. Это поколение уже было создано на базе шасси BMW 3 E90. Автомобиль получил принципиально новое шасси с двух рычажной подвеской переднего моста и пяти рычажной подвеской заднего моста.

Принципиально изменились и моторы: система регулировки высоты подъема клапана VALVETRONIC, прямой впрыск топлива в цилиндр, турбонаддув, Использование сплавов магния и алюминия в конструкции и многое другое. Так же появились 6 ступенчатые АКПП и роботизированные МКПП.

Проявился полноценный бортовой компьютер с цветным монитором и функцией iDrive, который взял на себя множество функций управления климат-контролем, навигационной системой, а так же музыкально развлекательной системой. Кроме того в автомобиле появились устройства сопряжения с различными смартфонами, которые обеспечивали не только телефонную связь, но и полноценные удобства коммуникации, заложенные в эти устройства.

Подробнее с особенностями каждой модели, их техническими характеристиками и посмотреть фотогалерею можно на страницах посвященных конкретным моделям BMW.