Блок увеличения мощности Rapid - TPM 157 401 B47-170.
Блок увеличения мощности Rapid - TPM 128 338 B38-156 устанавливается на автомобили:
- BMW 118d заводской индекс кузова F20/F21 LCI;
- BMW 218d заводской индекс кузова F22/F23 LCI и F45/F46;
- BMW 418d заводской индекс кузова F32 LCI;
- BMW 518d заводской индекс кузова F10 LCI;
- BMW X1-18d заводской индекс кузова F48.
и используется с моторами BMW B47D20 и BMW B47С20 (блок управления двигателем EDC17C50).
Технические характеристики двигателя до и после установки блока увеличения мощности.
Модель мотора |
BMW B47С20 | |
Характеристики |
Стандартный двигатель |
Двигатель после тюнинга |
Мощность |
150 лс. / 110 квт |
170 лс / 125 кВт |
При об/мин |
4000 об/мин |
4000 об/мин |
Крутящий момент |
330 нм. |
380 нм. |
При об/мин |
1750-2750 об/мин |
2000-2750 об/мин |
Используемое топливо |
Дизель |
Дизель |

Принцип работы.
Данное решение предназначено для увеличения мощности и крутящего момента автомобилей BMW с мотором B47 и блоком управления двигателем EDC17C50 (DDE 701).
В основе решения для мотора лежит Rapid модуль TPM 157, который управляет сигналами датчиков давления топлива и давления наддува.
Благодаря модификации этих двух сигналов происходит фактическое повышение давления наддува и давления топлива в рейле. Таким образом в цилиндр попадает больше воздуха и больше топлива. За счет этого и происходит увеличение крутящего момента и мощности двигателя.
А поскольку расчетный крутящий момент дизельного двигателя так же определяется по сигналам этих двух датчиков, то расчетная величина крутящего момента оказывается меньше фактической. Благодаря этому карты ограничения крутящего момента ЭБУ двигателя так же не могут выступить в роли ограничителя мощности.
Таким образом, не смотря на то, что ЭБУ двигателя считает, что мощность в заданных пределах, фактическая мощность мотора выше на 15-18 процентов.
Из вышеизложенного понятно, что если модификация сигналов датчиков не приводит к появлению ошибок в памяти ЭБУ двигателя, то все параметры мотора остаются в рамках штатных режимов работы и укладывается в допустимые пределы. А это гарантирует надежность данного решения и минимизирует риски выхода из строя двигателя и других агрегатов.
Так же понятно, что не стоит ждать чудес, и возможности по увеличению мощности с помощью данного решения не более 15-18 %. Как правило, дальнейшие попытки увеличить мощность приведут к появлению ошибок в памяти ЭБУ.
Данное решение можно применять только на серийном двигателе. Применение данного решения на модифицированном двигателе (чип-тюнинг, изменение экологического класса и т.д.) может привести к выходу из строя мотора и других агрегатов.
Принципиальная схема подключения.