Рапид модуль – внешний чип для тюнинга BMW и MINI.


Rapid module

Компания Наука-Авто предлагает установку электронных блоков повышения мощности – Rapid.

Rapid модуль - это внешний ЧИП. То есть некое электронное устройство, которое устанавливается между штатным блоком управления и датчиками.

В основе этого устройства лежит программируемый контролер, который модифицирует сигналы датчиков ДВС и тем самым позволяет достигать двигателю большей мощности, чем это задано заводской программой.

Как это работает.

Практически любой двигатель с турбонаддувом имеет резервы для увеличения мощности, которые по тем или иными причинам ограниченны заводом изготовителем. Как правило причины ограничения мощности лежать в области экологии ( ограничения количества выбросов в условном ездовом цикле) и маркетинга, когда мы наблюдаем рост мощности этого же мотора на следующем поколении автомобилей.

По этой причине и есть возможность за счет модификации сигналов определенных датчиков увеличить степень наддува и дать больше топлива, что и приведет к росту мощности и крутящего момента двигателя.

По этому принципу работает любой внешний ЧИП. ( дополнительный внешний блок управления двигателем).

Однако модификация сигналов этих датчиков с помощью простых линейных алгоритмов приведет к негативным последствиям: неправильная работа двигателя на холостых оборотах и принудительном холостом ходу, чрезмерная подача топлива или чрезмерное увеличения давления наддува. Поэтому в RAPID модулях и используется контролер, который по позволяет модифицировать сигналы датчиков в зависимости от параметры двигателя. В первую очередь это, конечно, обороты двигателя, но кроме этого при модификации сигнала учитывается и номиналы сигналов датчиков.

Rapid модуль разрывает цепь датчиков давления воздуха во впускном коллекторе и давления топлива в топливной рейке.

До определенного порогового значения сигналов датчиков никаких изменений не происходит, и двигатель работает штатным образом. А вот после достижения сигналов датчиков определенных пороговых значений происходит включение алгоритма повышения мощности. Эти пороговые значения и дают понимание Rapid модулю, что нагрузка на двигатель больше 50%.

В этом режиме Rapid модуль занижает сигналы датчиков, и ЭБУ двигателя вынужден увеличивать фактическое давление наддува и давление топлива на значения, заданные программой Rapid модуля. За счет этого и происходит увеличение мощности.

Естественно, что величина увеличения наддува и давления топлива коррелируется в зависимости от оборотов двигателя. Так же в зависимости от оборотов происходит включение и выключении режимов работы рапид модуля. Алгоритм повышения мощности не работает на холостых оборотах, так как это лишено какого либо смысла. А так же в те моменты, когда включение этого алгоритма не может обеспечить фактическое увеличение мощности.

После того как значения сигналов датчиков опускаются ниже определённого порогового значения, происходит выключение алгоритма повышения мощности, и двигатель возвращается к работе в штатном режиме.

Из вышеизложенного не сложно понять, что не требуется никакая дополнительная настройка или включение/выключения в процессе эксплуатации. Все происходит автоматически и именно в тот момент, когда вам это необходимо. Все управление фактически происходит педалью газа.

Дополнительно можно установить модуль управления падалью газа, который позволит в зависимости от условий задавать необходимый режим работы двигателя. Эти режимы меняют отклик на педаль газа, а это, в том числе, изменяет момент включения алгоритма повышения мощности Rapid модуля.

Модели Rapid модулей.

Данный модуль повышения мощности разработан известной итальянской компанией DIMSPORT, которая входит в число ведущих компаний, специализирующихся на настройке двигателей автомобилей, мотоциклов, тракторов и яхт. Подробнее о нашем партнере - компании DIMSPORT можно прочитать здесь.

История блоков повышение мощности Papid началась в 1994 году и за это время сменилось несколько поколений этих модулей. На сегодняшний день актуальный модельный ряд модулей для легковых автомобилей представлен тремя моделями:

    • Rapid TPM – модуль повышения мощности для турбированных бензиновых и дизельных двигателей BMW и MINI последнего поколения (N20, N55, B38, B48, B58, S55, S58, N47, N57, B37, B47 и B57). Управляет давлением наддува и топлива в зависимости от оборотов двигателя, и позволяет увеличить мощность на 15-18%. Больше информации здесь.

    • Rapid LPE – модуль повышения мощности для турбированных и дизельных моторов BMW и MINI предыдущего поколения (M47, M57, N47, N57). Управляет давлением топлива в зависимости от оборотов, двигателя и позволяет увеличить мощность на 10-12%. Больше информации здесь.

    • Rapid FR – модуль педали газа. Подходит для большинства современных автомобилей BMW и MINI. Управляет чувствительностью педали газа. 4 основных режима работы Limit, City, Sport, Race и шесть уровней модификации сигнала позволяет настроить характеристику педали газа в соответствии с различными задачами. Больше информации здесь.

При разработке Rapid модулей специалисты компании DIMSPORT провели много часов на мощностном стенде, настраивая типовое решение для определённого двигателя BMW или MINI. И, как правило, это оптимальная настройка, которая не требует дальнейшего вмешательства.

Однако наша компания имеет необходимое программное обеспечение для последующей настройки модулей, и в случае необходимости мы можем произвести дополнительную настройку в процессе ходовых испытаний с учетом индивидуальных особенностей конкретного автомобиля.

Модули поставляются с полным комплектом для установки на автомобиль и подключается к штатным разъемам проводки, что обеспечивает максимальное удобство и надежность монтажа. А так же демонтажа в случае необходимости.

Преимущества и недостатки

Решение Rapid модуль имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков.

Начнем с преимуществ: 

    • Данное устройство легко устанавливается и демонтируется. 

    • Rapid модуль ни коим образом не влияет на техническое обслуживание и ремонт автомобиля включая диагностику, кодирование и программирование.

    • Модуль невозможно обнаружить средствами штатной и инженерной диагностики. 

    • Обновлении программного обеспечения автомобиля ни коим образом не влияет на работу данного устройства. 

    • Большую часть времени двигатель работает в штатном режиме, и только при необходимости полной мощности изменяется алгоритм работы. 

    • Данное устройство имеет высокую надежность и не несет рисков повреждения автомобиля и его частей при установке. 

    • Имеет полностью понятный алгоритм работы, что гарантирует прогнозируемый результат. 

    • При штатной установке не производит стирание ошибок из памяти ЭБУ, что определяет работу двигателя в допустимых заводом изготовителем параметрах.

Теперь поговорим о недостатках. 

    • Фактически это устройство делает неисправными некоторые датчики, что искажает объективность контроля средствами встроенной диагностики ЭБУ за параметрами двигателя. Теоретически это может привести к каким-то проблемам, в случае если датчики или исполнительные устройства действительно выйдут из строя. Очевидно, что ни кто не тестировал все многообразие неисправностей и их влияние на надежность двигателя в совокупности с установленным Rapid модулем. Это просто невозможно технически и это не делает даже производитель автомобиля со штатным ЭБУ. 

    • Поскольку большая часть параметров двигателя должна оставаться в пределах заводских значений, то возможности увеличения мощности с помощью Rapid модуля довольно скромные. Обычно это 10 - 15% по мощности и моменту. Естественно, это решение не может конкурировать с полноценным чип-тюнингом (изменением программного обеспечения ЭБУ двигателя) 

    • Так как сигналы датчиков модифицированы, то расчетные значения мощности и крутящего момента посылаемые ЭБУ двигателя в шину CAN не отличаются от заводских. Как минимум это не позволяет увидеть результаты форсирования мотора на спортивных приборах мультифункционального дисплея автомобиля. Но так же это не позволяет остальным агрегатам (АКПП, системы стабилизации и т.д.) получать адекватные значения расчетной мощности, что может привести к не совсем корректной работе этих агрегатов. 

    • Естественно, в рамках стандартной установки Rapid модуля невозможно изменить экологический класс автомобиля и внести соответствующие изменения в конструкцию автомобиля.

Использование Rapid модулей в гарантийный период автомобиля.

Как не сложно понять из вышеизложенного, то Rapid модуль практически идеальный инструмент для легкого тюнинга новых автомобилей в период гарантийного срока, который позволяет поднять мощность на 15% и сохранить гарантию завода изготовителя.

Поскольку для штатной и инженерной диагностики Rapid модуль полностью невидим, а значения расчетной мощности и значения остальных параметров находятся в пределах установленных заводом изготовителем, то не остается никаких следов присутствия данного модуля на автомобиле.

Готовые решения для моделей двигателя BMW.

На страницах нашего сайта, посвященных готовым решениям для различных моделей двигателей BMW, вы может ознакомиться с подробной информацией, техническими характеристиками и ценами на комплекты Rapid модулей для вашего BMW или MINI.

Установка Rapid модуля.

Установка Rapid модуль производиться в нашей мастерской и в мастерских наших партнеров. Так же можно купить Rapid модуль и установить самостоятельно.

Комплекс работ по установке включает в себя предварительную диагностику автомобиля, монтаж проводки и установку Rapid модуля, выходную диагностику, тестовую поездку и диагностику после тестовой поездке. В среднем работы по установке Rapid модуля занимают 3-4 часа времени.

В настоящий момент Rapid модуль поставляется на заказ, срок поставки 2-3 недели.