Блок увеличения мощности Rapid  TPM 128 / 402 / 413.


Увеличение мощности и крутящего момента двигателя BMW B48 на 15%.

Rapid 128

Тюнинг двигателя происходит за счет установки дополнительно блока управления двигателем - Rapid  TPM 128.

Внешний чип-бокс Rapid TPM 128 в конфигурации 402 или 413 предназначен для использования как на автомобилях BMW c  продольным расположением двигателя B48B20A и B48B20B, так и поперечным B48A20A, B48A20B и B48A20E (ЭБУ MEVD 1723, DME 841, DME 84T0 и DME 84T1)  

В стандартном исполнении в зависимости от модели автомобиля эти двигатели могут иметь следующее уровни мощности: 184 лс., 192 лс., 197 лс., 224 лс., 231 лс., 252 лс., 258 лс., и 306 лс.

Соответственно мощность и крутящий момент, после установки блока Rapid TPM 128, будут напрямую зависеть от заводского уровня мощности, и для разных моделей автомобилей BMW с двигателем B38 эти характеристики будут различаться. 

Подробнее с техническими характеристиками двигателя после тюнинга можно ознакомится ниже на этой же странице. Так же можно найти информацию об использование конкретного двигателя на различных сериях модельного ряда автомобилей BMW и MINI.

Стоимость блока увеличения мощности Rapid 128 с установкой на автомобиль составляет - По запросу.

Установка производится в течении 1 дня в нашей мастерской или в мастерских наших партнеров.


Технические характеристики двигателя до и после установки блока увеличения мощности.


Характеристики мотора BMW B48B20A с уровнем мощности 184 лс. и продольным расположением на автомобиле.

Мотор BMW B48B20A выпускается в двух модификациях: ранние версии с блоком управления DME 841 (MG1CS003) и поздние версии с блоком управления DME 84T0 и DME 84T0 (MG1CS201). Не смотря на то, что мощность обоих модификаций одинаковая, на моторах поздних модификации выше крутящий момент поэтому характеристики этих моторов после тюнинга так же будут различными.


Автомобили BMW 220i / 320i /420i с заводским индексом кузова F22 / F23 / F30 / 31 / F32 / F33 / F34 / F36, BMW 320i и 520i с заводским индексом кузова G20 / G21 / G30 / G31, BMW X3 20i / X4 20i с заводским индексом кузова G01 / G0.   


Для моторов BMW B48B20A с уровнем мощности 184 лс.  и блоком управления двигателем DME 841 (MG1CS003).


Автомобили BMW 220i / 320i /420i с заводским индексом кузова F22 / F23 / F30 / 31 / F32 / F33 / F34 / F36.


Модель мотора

BMW B48B20A

Характеристики

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

184 лс. / 135 кВт.

220 лс. / 162 кВт.

При об/мин

5000-6500 об/мин.

5500-6000 об/мин.

Крутящий момент

290 нм.

330 нм.

При об/мин

1350-4200 об/мин.

1500-4200 об/мин.

Используемое топливо

Бензин 91-98 ROZ.

Бензин 95-98 ROZ.


Диаграмма мощности и крутящего момента.

TPM_128_220


Для моторов BMW B48B20A с уровнем мощности 184 лс. и блоком управления двигателем DME 84T0 (MG1CS201) .


Автомобили BMW 320i и 520i с заводским индексом кузова G20 / G21 / G30 / G31, BMW X3 20i / X4 20i с заводским индексом кузова G01 / G0..


Модель мотора

BMW B48B20A

Характеристики

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

184 лс. / 135 кВт.

220 лс. / 162 кВт.

При об/мин

5000-6500 об/мин.

5500-6000 об/мин.

Крутящий момент

300 нм.

345 нм.

При об/мин

1350-4000 об/мин.

1550-4000 об/мин.

Используемое топливо

Бензин 91-98 ROZ.

Бензин 95-98 ROZ.


Диаграмма мощности и крутящего момента.

TPM_128_220


Принцип работы.


В основе решения для повышения мощности и крутящего момента бензинового двигателя лежит встроенный в программу управления ДВС алгоритм адаптации топливной смеси.

Этот алгоритм позволяет ЭБУ двигателя адаптировать топливную смесь в зависимости от изменяющихся внешних условий: атмосферное давление, изменение производительности форсунок, погрешности датчиков и т.д.

Благодаря этому, ЭБУ может изменить состав топливной смеси, если в силу тех или иных причин состав смеси отличается от заданного.

Все выше сказанное, в полной мере подходит и для блоков управления MEVD 1723 или DME83T1 (мотор BMWB38).

Собственно именно эта особенность данных ЭБУ двигателя и лежит в основе решения для увеличения мощности и крутящего момента.

Аппаратная часть Rapid TPM 128 представляет собой двухканальный контролер, который управляет сигналами датчиков давления воздуха во впускном коллекторе и давления наддува.

Благодаря модификации сигналов этих двух датчиков происходит фактическое повышение давления наддува. За счет этого происходит увеличение количества воздуха поступившего в цилиндр, что, в свою очередь, вызывает обеднение смеси в цилиндре.

И теперь уже ЭБУ двигателя на основе сигнала о бедной смеси от широкополосного лямбда зонда включает алгоритм адаптации и обогащает топливную смесь до заданных значений.

В результате в цилиндр поступает больше топлива и воздуха, что и приводит к росту мощности и крутящего момента двигателя.

Кроме количества топливовоздушной смеси на мощность влияют и карты ограничителей крутящего момента. Эти карты работают на основании расчетных значений крутящего момента, которые рассчитывается на основании количества топливо воздушной смеси, поступившей в цилиндр. И это количество определяется, в основном, на основании показаний датчика давления во впускном коллекторе - MAP.

А как мы уже указали выше, в результате модификации сигнала датчика MAP, электронный блок управления двигателем получает заниженные показания давления во впускном коллекторе. И благодаря этому расчетная величина крутящего момента получается меньше фактической.

Таким образом, рост мощности не может быть ограничен картами лимитера крутящего момента. Более того, ЭБУ двигателя вынужден повышать производительность до значений, заданных ограничителем крутящего момента.

Благодаря действию этих двух штатных алгоритмов программы управления двигателем и происходит рост мощности на 15-18 процентов.

Надежность данного решения. .

Из вышеизложенного понятно, что если модификация сигналов датчиков не приводит к появлению ошибок в памяти ЭБУ двигателя, то все параметры мотора и остальных агрегатов остаются в рамках штатных режимов работы и укладывается в допустимые пределы. А это гарантирует надежность данного решения и минимизирует риски выхода из строя двигателя и других агрегатов.

Так же понятно, что не стоит ждать чудес, и возможности по увеличению мощности с помощью данного решения не более 15-18 %. Как правило, дальнейшие попытки увеличить мощность приведут к появлению ошибок в памяти ЭБУ.

Автоматическое включении и выключении алгоритма повышения мощности. .

Совершено, очевидно, что модификация сигналов необходима лишь в рабочем диапазоне режимов работы двигателя. Бессмысленно, и даже нежелательно, модифицировать сигналы датчиков на холостых оборотах, а так же при переключении передач в режиме максимальных оборотов двигателя.

Поэтому в алгоритм работы Rapid модуля предусматривает управление диапазоном оборотов двигателя, при котором и происходит модификация сигналов датчиков. В модуле Rapid TPM 128 устанавливаются обороты включения и выключения алгоритма повышения мощности. А так же есть возможность установить обороты снижения степени производительности, что бы иметь возможность более гибкой настройки. Смотри ниже параметры SET, TH1-TH3.

Кроме того не маловажно будет отметить, что расчетные значения крутящего момента меньше фактических значений, и они не превышают заводские параметры. Таким образом довольно проблематично обнаружить данные модификации автомобиля средствами штатной и инженерной диагностики. Так же не будет этой информации и в FASTA протоколе, отсылаемом в BMW-AG.

Теоретически можно понять, что мощность двигателя выше штатной по косвенным признакам: температура выхлопа и температура масла в АКПП, значения адаптации двигателя и АКПП и т.д. Но это очень зыбкая основа для однозначного утверждения об увеличении мощности и чип-тюнинге.

Опять же при работе на холостых оборотах не происходят модификации сигналов, и поэтому проблематично увидеть измененные значения датчиков в неких стационарных режимах работы. А при измерении этих параметров в динамике достаточно проблематично получить некие опорные значения для сравнения.

Таким образом, при использовании данного решения по увеличению мощности не будет достаточных оснований для ограничений заводской гарантии.

Данное решение можно применять только на серийном двигателе. Применение данного решения на модифицированном двигателе (чип-тюнинг, изменение экологического класса и т.д.) может привести к выходу из строя мотора и других агрегатов.


Принципиальная схема подключения.

TPM_128



Настройки RAPID модуля.

Для моторов BMW B48B20A с блоком управления двигателем DME 841 / DME 84T0.

SET

TH1

TH2

TH3

020

019

058

065

Где:

SET – Степень увеличения производительности. (Просто числовое значение. Используеться сложный алгоритм изменения показаний каждого датчика в отдельности в зависимости от оборотов).

TH1 – Обороты включения алгоритма повышения мощности. (Для получения фактических оборотов нужно умножить на 100).

TH2 – Обороты снижения степени увеличения производительности двигателя. (Для получения фактических оборотов нужно умножить на 100).

TH3 – Обороты выключения алгоритма повышения мощности. (Для получения фактических оборотов нужно умножить на 100).