BMW 5 серии

BMW 5 серии так же одна из самых старых серий в модельном ряду компании BMW. Это автомобиль среднего класса с кузовом седан, touring и Gran Turismo с задним или полным приводом. Силовой агрегат, объединяющий в себе 4-х, 6-ти или 8-ми цилиндровый двигатель и коробку передач, расположен продольно. Автомобиль ориентирован на самую широкую аудиторию и позиционируется как автомобиль бизнес класса.

Шасси автомобиля.

Модели этой серии базируются на большом шасси BMW, которое объеденяет между собой модели 5, 6, и 7 серии, а так же автомобили X5 и X6. Для этого шасси характерен высокий уровень комфорта с одновременным сохранением выдающейся управляемости. Подвеска переднего и заднего мостов независимая, многорычажная и с широким применением алюминиевых сплавов. На BMW 5 серии применяются четырех, шести или восьми цилиндровые двигатели, которые расположены по классической схеме спереди, продольно. Традиционно модели имеют задний привод, однако есть и модели с полным приводом. Рулевое управление реечное с усилителем и различными устройствами улучшения обратной связи. Так же на автомобилях с этим шасси используются все самые современные системы управления динамикой автомобиля.

История модельного ряда.

Первая модель BMW 5 серии с заводским индексом кузова E12 была представлена 1972 году. Она была продолжателем 4-х дверных моделей концепции BMW Neue Klasse, которая позволила компании BMW выйти из тяжелого послевоенного кризиса. И с тех пор BMW 5 серии, вместе с BMW 3 серии, являются одной существенных составляющих финансового успеха компании.

Модель с заводским индексом E12 выпускалась только с кузовом седан и оснащалась 4-х и 6-ти цилиндровыми бензиновыми двигателями. Это были заднеприводные автомобили с механической и автоматической коробкой передач.

В 1981 году было представлено 2-е поколение автомобилей BMW 5 серии с индексом кузова E28. В целом концепция автомобиля осталась без изменений, однако существенно расширилась линейка возможных моторов. В этом поколении BMW 5 серии появился дизельный мотор и система ABS. Так же была представлена спортивная модель M5.

В 1988 году поклонники марки увидели 3-е поколение автомобилей BMW 5 серии с индексом кузова E34. Автомобиль увеличился в размерах и произошел качественный скачек в конструкции двигателя и трансмиссии. На обычных моделях появились двигатели с 4 клапанами на цилиндр и системой регулировки фаз газораспределения VANOS. Кроме того был представлен 8 цилиндровый двигатель BMW. Автомобили этого поколения получили пятиступенчатую автоматическую и 6 ступенчатую механическую трансмиссию. Так же была представлена полно приводная модель и модель с кузовом touring (универсал). Дальнейшее развитие получили ранние системы управления динамикой автомобиля (ABS, ASC+T).

В 1996 году было выпущено 4 поколение BMW 5 серии с индексом кузова E39, которое послужило логическим продолжением автомобилей предыдущего поколения. Качественно улучшился салон автомобиля и уровень его оснащения. Появились ксеноновые фары, датчики освещённости и дождя, а так же информационно развлекательная система с цветным монитором и в том числе с функцией телевидения.

Двигатели и подвеска получили свое эволюционное развитие: система Double VANOS, переменная длинна впускного коллектора (DISA), а так же система питания Common rail на дизельном моторе.

В шасси автомобиля появилась система стабилизации DSC, которая существенно повысила безопасность движения. Так же заботой о безопасности было продиктовано появление моделей с 10-ю подушками безопасности.

Автомобиль получил принципиально новую заднюю интегральную подвеску: нижний Н-образный рычаг, верхний поперечный рычаг, направляющий рычаг и интегральный рычаг. Эта подвеска послужила основой для современной подвески большого шасси BMW, используемой в настоящее время.

В 2003 году появилось 5-е поколение BMW 5 серии с индексом кузова Е60-E61. В этом поколении уже прослеживается устойчивая тенденция роста уровня комфорта в старших моделях BMW 5 серии, оснащение которых уже практически не отличается от более старшей 7 серии.

Принципиально изменились и моторы: система регулировки высоты подъема клапана VALVETRONIC, прямой впрыск топлива в цилиндр, турбонаддув, Использование сплавов магния и алюминия в конструкции и многое другое. Так же впервые появился 10 цилиндровый двигатель BMW, который устанавливался на модель M5.

Существенные изменения произошли и в трансмиссии: появились 6 ступенчатые АКПП и роботизированные МКПП; появилась система полного привода xDrive.

Опять же впервые появилась полноценная система управления динамикой автомобиля, включающая в себя возможности управления двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой и конечно тормозной системой.

Проявился полноценный бортовой компьютер с цветным монитором и функцией iDrive, который взял на себя множество функций управления климат-контролем, навигационной системой, а так же музыкально развлекательной системой. Кроме того в автомобиле появились устройства сопряжения с различными смартфонами, которые обеспечивали не только телефонную связь, но и полноценные удобства коммуникации, заложенные в эти устройства.

Кузов автомобиля так же получил новое качество: за счет использования алюминия в силовой конструкции передней части была существенно снижена масса автомобиля.

Так же в этом поколении произошло изменение заводской индексации кузовов, теперь для каждого типа кузова использовался уже свой индекс.

В 2012 году появилось 6-е поколение автомобилей BMW 5 серии с индексом кузова F10-F11. В модельном ряду появился новый тип кузова Gran Turismo с индексом кузова F07 . В целом вырос уровень комфорта автомобиля и наработки технологий в предыдущих поколений получили логическое продолжение. Принципиально шасси осталось тем же, что и в предыдущем поколении, но при этом оно качественно эволюционировало.

Моторы получили логически законченный вид – стандартом стало использования турбонаддува в сочетании с Double VANOS, VALVETRONIC и прямым впрыском бензина. Дизельные моторные так же заняли достойное место в ряду и уже не уступают бензиновым моторам по динамике и уровню комфорта. Так же стандартом стало использование восьмиступенчатых АКПП.

Информационно развлекательная система также получили свое дальнейшее развитие, качественно улучшился монитор, и возросли возможности управления с джойстика iDrive.

Подробнее с особенностями каждой модели, их техническими характеристиками и посмотреть фотогалерею можно на страницах посвященных конкретным моделям BMW.