BMW X5

BMW X5 это первый автомобиль в модельном семействе X компании BMW, который и заложил концепцию Sports Utility Vehicle (SUV) и по сути стал законодателем такого класса автомобилей. Это кроссовер среднего класса с полным приводом. Силовой агрегат, объединяющий в себе 4-х, 6-ти или 8-ми цилиндровый двигатель и коробку передач, расположен продольно. Автомобиль ориентирован на самую широкую аудиторию и позиционируется как автомобиль бизнес класса.

Шасси автомобиля

Модели этой серии базируются на большом шасси BMW, которое объединяет между собой модели 5, 6, и 7 серии, а так же автомобили X5 и X6. Для этого шасси характерен высокий уровень комфорта с одновременным сохранением выдающейся управляемости. Подвеска переднего и заднего мостов независимая, многорычажная и с широким применением алюминиевых сплавов. На BMW X5 применяются четырех, шести или восьми цилиндровые двигатели, которые расположены по классической схеме спереди, продольно. Традиционно модели имеют полный привод. Рулевое управление реечное с усилителем и различными устройствами улучшения обратной связи. Так же на автомобилях с этим шасси используются все самые современные системы управления динамикой автомобиля.

История модельного ряда

Первая модель BMW X5 серии с заводским индексом кузова E53 была представлена 1999 году. При ее создании за основу был взят универсал 5 серии E39, однако кузов был существенно усилен интегрированной рамой.

Шасси автомобиля в целом было идентично BMW E39 touring, за исключением передней подвески, рулевого управления и системы полного привода.

До ресталинга в 2004 году автомобиль оснащался раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом, а после ресталинга появилась система xDrive.

Оснащение автомобиля было практически идентично автомобилям BMW 5 серии.

В 2006 году было представлено 2-е поколение автомобилей BMW X5 с индексом кузова E70. В целом концепция автомобиля осталась без изменений.

При создании BMW X5 этого поколения за основу было взято шасси BMW F01-BMW F10, однако конструктивный уровень электрооборудования остался Е серии и эту модель можно рассматривать как переходный этап от моделей Е60-Е65 к моделям F01-F10.

После ресталинга в 2010 году по своему оснащению BMW X5 E70 был уже аналогичен моделям «F» 5 и 7 серии.

В 2013 году появилось 3-е поколение автомобилей BMW X5 с индексом кузова F15. Не смотря на то что эта модель фактически базируется на том же шасси, что и предыдущее поколение X5, существенно изменился уровень электрооборудования. А это в свою очередь заложило резервы дальнейшего качественного изменения уровня оснащения автомобилей.

Подробнее с особенностями каждой модели, их техническими характеристиками и посмотреть фотогалерею можно на страницах посвященных конкретным моделям BMW.