Блок увеличения мощности Rapid - TPM 128 / 338.


Компания "Наука-Авто" предлагает увеличить мощность и крутящий момент двигателя вашего автомобиля на 15% с помощью установки блока RAPID TPM 128.

Rapid 128

Этот блок в конфигурации 338 предназначен для двигателей BMW B38B15A и B38A15A (блоки управления двигателем MEVD 1723 и DME 83T1) и может быть использован на следующих автомобилях

Автомобили, на которых возможно использовать данное решение:

    • BMW 118i заводской индекс кузова F40; 

    • BMW 118i заводской индекс кузова F20/F21 LCI;    

    • BMW 218i заводской индекс кузова F22/F23 LCI;     

    • BMW 218i заводской индекс кузова F45; 
    •  
    • BMW X1-18i заводской индекс кузова F48. 
    •  


Стоимость блока увеличения мощности Rapid 128 с установкой на автомобиль составляет - По запросу.

Установка производится в течении 1 дня в нашей мастерской или в мастерских наших партнеров.


Технические характеристики двигателя до и после установки блока увеличения мощности.


Для моторов BMW B38B15A и B38A15A с блоком управления двигателем MEVD 1723.

Модель мотора

BMW B38B15A

Характеристики

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

136 лс. / 100 кВт.

156 лс. / 115 кВт.

При об/мин

4500-6000 об/мин.

4750-5500 об/мин.

Крутящий момент

220 нм.

250 нм.

При об/мин

1250-4250 об/мин.

1500-4000 об/мин.

Используемое топливо

Бензин 95-98 ROZ.

Бензин 95-98 ROZ.


Диаграмма мощности и крутящего момента.

TPM_128_156


Для моторов BMW B38B15A и B38A15A с блоком управления двигателем DME 83T1.

Модель мотора

BMW B38B15A

Характеристики

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

140 лс. / 103 кВт.

160 лс. / 118 кВт.

При об/мин

4600-6500 об/мин.

4750-6000 об/мин.

Крутящий момент

220 нм.

250 нм.

При об/мин

1480-4200 об/мин.

1750-4000 об/мин.

Используемое топливо

Бензин 95-98 ROZ.

Бензин 95-98 ROZ.


Диаграмма мощности и крутящего момента.

TPM_128_160


Принцип работы.


Из за все ожесточающихся экологических требований к двигателям внутреннего сгорания, при формировании состава топливной смеси в цилиндре, карты опорных значений широкополосного лямбда зонда имеют приоритет при определении состава смеси над картами впрыска топлива.

Благодаря этому программа управления двигателем может в достаточно широком диапазоне адаптироваться под изменяющиеся условия: атмосферное давление, изменение производительности форсунок, погрешности датчиков и т.д.

В том числе благодаря этому происходит изменение состава смеси, если в силу тех или иных причин состав смеси не оптимальный.

Все выше сказанное в полной мере подходит и для блоков управления ( MEVD 1723 или DME83T1).

Собственно именно эта особенность данных ЭБУ двигателя и используется для увеличения мощности и крутящего момента.

В основе решения для тюнинга двигателя лежит двухканальный Rapid модуль TPM 128, который управляет сигналами датчиков давления воздуха во впускном коллекторе и давления наддува.

Благодаря модификации сигналов этих двух датчиков происходит фактическое повышение давления наддува и за счет этого увеличение количества воздуха попавшего в цилиндр.

двигателя получает сигнал от широкополосного лямбда зонда о бедной смеси в цилиндре. После чего алгоритм адаптации топливной смеси возвращает степень обогащения топливной смеси к заданным значениям.

В результате в цилиндр попадает больше топливовоздушной смеси, что и приводит к росту мощности и крутящего момента.

Кроме количества топливовоздушной смеси на мощность влияют и карты ограничителей крутящего момента. Эти карты работают на основании расчетных значений крутящего момента, который, в свою очередь, рассчитывается на основании количества поступившей в цилиндр топливо воздушной смеси. (На основе показаний датчика давления во впускном коллекторе - MAP).

А как мы указали выше, в результате модификации сигнала датчика MAP, ЭБУ двигателя получает заниженные показания давления во впускном коллекторе. Благодаря этому и расчетная величина крутящего момента получается меньше фактической.

А поскольку производительность двигателя растет до заданных значений ограничителя крутящего момента, то ЭБУ двигателя повышает производительность до значений, заданных картами крутящего момента значений.

Таким образом, благодаря действию этих двух штатных алгоритмов программы управления двигателем и происходит рост мощности на 15-18 процентов.

Из вышеизложенного понятно, что если модификация сигналов датчиков не приводит к появлению ошибок в памяти ЭБУ двигателя, то все параметры мотора и остальных агрегатов остаются в рамках штатных режимов работы и укладывается в допустимые пределы. А это гарантирует надежность данного решения и минимизирует риски выхода из строя двигателя и других агрегатов.

Так же понятно, что не стоит ждать чудес, и возможности по увеличению мощности с помощью данного решения не более 15-18 %. Как правило, дальнейшие попытки увеличить мощность приведут к появлению ошибок в памяти ЭБУ.

Так же совершено, очевидно, что модификация сигналов необходима лишь в рабочем диапазоне и поэтому в алгоритм увеличения мощности Rapid модуля предусматривает управление диапазоном оборотов двигателя, при котором и происходит работа модуля. В Rapid модуле устанавливаются обороты включения и выключения модуля. А так же есть возможность установить обороты снижения степени производительности, что бы иметь возможность более гибкой настройки. Смотри ниже параметры SET, TH1-TH3.

Кроме того не маловажно будет отметить, что поскольку расчетные значения крутящего момента меньше фактических значений, и они не превышают заводские параметры, то довольно проблематично обнаружить данные модификации автомобиля средствами штатной и инженерной диагностики.

Теоретически можно понять, что мощность двигателя выше штатной по косвенным признакам: датчики температуры выхлопа и масла АКПП, значения адаптации двигателя и АКПП и т.д. Но это очень зыбкая основа для однозначного утверждения об увеличении мощности.

Но опять же при работе на холостых оборотах не происходит изменение модификации сигнала и поэтому увидеть в определённом стационарном режиме работы измененные значения датчиков не получиться. А при измерении этих параметров в динамике достаточно проблематично получит некие опорные значения для сравнения.

Таким образом, при использовании данного решения по увеличению мощности не будет достаточных оснований для ограничений заводской гарантии.

Данное решение можно применять только на серийном двигателе. Применение данного решения на модифицированном двигателе (чип-тюнинг, изменение экологического класса и т.д.) может привести к выходу из строя мотора и других агрегатов.


Принципиальная схема подключения.

TPM_128_156



Настройки RAPID модуля.

Для моторов BMW B38B15A и B38A15A с блоком управления двигателем MEVD 1723.

SET

TH1

TH2

TH3

024

015

055

060


Для моторов BMW B38B15A и B38A15A с блоком управления двигателем DME 83T1.

SET

TH1

TH2

TH3

024

015

060

065


Где:

SET – Степень увеличения производительности. (Просто числовое значение. Используеться сложный алгоритм изменения показаний каждого датчика в отдельности в зависимости от оборотов).

TH1 – Обороты включения алгоритма повышения мощности. (Для получения фактических оборотов нужно умножить на 100).

TH2 – Обороты снижения степени увеличения производительности двигателя. (Для получения фактических оборотов нужно умножить на 100).

TH3 – Обороты выключения алгоритма повышения мощности. (Для получения фактических оборотов нужно умножить на 100).