Блок увеличения мощности Rapid - TPM 128 338 B38-156.


Блок увеличения мощности Rapid - TPM 128 338 B38-156 устанавливается на автомобили:

    • BMW 118i заводской индекс кузова F20/F21 LCI;    

    • BMW 218i заводской индекс кузова F22/F23 LCI;     

    • BMW 218i заводской индекс кузова F45; 
    •  
    • BMW X1-18i заводской индекс кузова F48. 

и используется с моторами BMW B38B15A и B38A15A (блок управления двигателем MEVD 1723).


Технические характеристики двигателя до и после установки блока увеличения мощности.

Модель мотора

BMW B38B15A

Характеристики

Стандартный двигатель

Двигатель после тюнинга

Мощность

136 лс. / 100 кВт.

156 лс. / 115 кВт.

При об/мин

4500-6000 об/мин.

4500-6000 об/мин.

Крутящий момент

220 нм.

250 нм.

При об/мин

1250-4250 об/мин.

1750-4250 об/мин.

Используемое топливо

Бензин 95-98 ROZ.

Бензин 95-98 ROZ.


Диаграмма мощности и крутящего момента.

TPM_128_156


Принцип работы.

Данное решение предназначено для увеличения мощности и крутящего момента автомобилей BMW с мотором B38 и блоком управления двигателем MEVD 1723

В программе блока управления MEVD 1723 карты опорных значений широкополосного лямбда зонда имеют приоритет при определении состава смеси в цилиндре над картами впрыска топлива.

Благодаря этому данный блок управления может в достаточно широком диапазоне адаптироваться под изменяющиеся условия: атмосферное давление, изменение производительности форсунок, погрешности датчиков и т.д. В том числе MEVD 1723 обогащает топливную смесь до заданных значений, если в силу тех или иных причин состав смеси не оптимальный для работы двигателя.

И эта особенность данных ЭБУ двигателя и используется для увеличения мощности и крутящего момента.

В основе решения для мотора лежит Rapid модуль TPM 128, который управляет сигналами датчиков давления воздуха во впускном коллекторе и давления наддува.

Благодаря модификации этих двух сигналов происходит фактическое повышение давления наддува и за счет этого увеличение количества воздуха попавшего в цилиндр.

И встроенный в ЭБУ двигателя алгоритм адаптации топливной смеси на основе сигнала широкополосного лямбда зонда возвращает топливную смесь к заданным значениям.

В результате в цилиндр попадает больше топливовоздушной смесь, что и приводит к росту мощности и крутящего момента.

А поскольку расчетный крутящий момент двигателя определяется в первую очередь по датчику давления во впускном коллекторе (MAP), сигнал которого и модифицируется Rapid модулем, то расчетная величина момента оказывается меньше фактической. Благодаря этому карты ограничения крутящего момента ЭБУ двигателя так же не могут выступить в роли ограничителя мощности.

Таким образом, не смотря на то, что ЭБУ двигателя считает, что мощность в заданных пределах, фактическая мощность мотора выше на 15-18 процентов.

Из вышеизложенного понятно, что если модификация сигналов датчиков не приводит к появлению ошибок в памяти ЭБУ двигателя, то все параметры мотора остаются в рамках штатных режимов работы и укладывается в допустимые пределы. А это гарантирует надежность данного решения и минимизирует риски выхода из строя двигателя и других агрегатов.

Так же понятно, что не стоит ждать чудес, и возможности по увеличению мощности с помощью данного решения не более 15-18 %. Как правило, дальнейшие попытки увеличить мощность приведут к появлению ошибок в памяти ЭБУ.

Данное решение можно применять только на серийном двигателе. Применение данного решения на модифицированном двигателе (чип-тюнинг, изменение экологического класса и т.д.) может привести к выходу из строя мотора и других агрегатов.

Принципиальная схема подключения.

TPM_128_156