Удаление катализатора BMW.

Технический центр Наука-Авто производит работы по удалению катализатора в системе выпуска автомобилей BMW и соответствующему перепрограммированию блока управления двигателем.

Все современные автомобили BMW с завода оснащенные трёхкомпонентным каталитически нейтрализатором отработавших газов, который «дожигает» вредные выбросы посредством химической реакции в присутствии катализатора.

При удалении катализатора мы выполняем две основные работы.

Удаление катализатора и установка вместо него дополнительного резонатора. - для многих моделей BMW существуют стандартные решения для такого переоснащения. Однако для BMW последних годов выпуска, как правило, придётся использовать универсальные резонаторы или организовывать такой резонатор в корпусе катализатора. Исключение составляю турбированные автомобили, где большой необходимости в дополнительном резонаторе нет, так как с его функцией прекрасно справляется крыльчатка турбины.

Настройка блока управления двигателем на работу без катализатора – Наличие систем контроля за состоянием катализатора вызывает определенные трудности при переводе автомобиля BMW на работу без катализатора. Требуется выполнить определённые мероприятия, которые исключат возникновение ошибок и не вызовут аварийный режим работы. Конкретный перечень действий сольно зависит от модели автомобиля BMW.

Изначально катализатор появился как некое дополнительное устройство, которое было добавлено в стандартный автомобиль как некая опция. Однако уже с начала 1990-х годов экологические требования ужесточились, и уже опцией стало отсутствие катализатора. Тем не менее, до середины 2000-х годов компания BMW выпускала автомобили с опцией отсутствие катализатора, которые были предназначенных для рынков с низким качеством топлива. Соответственно катализаторные версии этих моделей имели возможность штатного перевода автомобиля BMW на работу без катализатора. Из за этого традиционно сложилось мнение, что удаление катализатора не представляет особых проблем и это довольно простая операция. Однако это утверждение применительно к современным BMW довольно спорно.

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов на BMW уже давно стал самостоятельным элементом системы выпуска, который выполняет несколько важных функций. Кроме основной функции нейтрализации, катализатор еще является эффективным резонатором, который гасит все низкочастотные пульсации выхлопных газов. Так же экологические требования заставили разместить катализатор как можно ближе к выпускному коллектору и на многих современных BMW конструктивно выпускной коллектор и катализатор объединены в единую деталь.

Особо нужно отметить, что на современных BMW используется алгоритм обратной связи на основании показаний лямбда зондов, которые оценивают полноту сгорания топливной смеси. Этот алгоритм предназначен для повышения эффективности работы катализатора и является одним из основных критериев для адаптации и коррекции блока управления в соответствии с фактическим состоянием двигателя. Выход из строя или удаление катализатора вызывает ошибку эффективности работы катализатора и вызывает переход блока управления двигателем в аварийный режим работы. При этом загорается контрольная лампа Check engine, снижается мощность и увеличивается расход топлива.

Учитывая все выше сказанное, можно утверждать, что корректный перевод современного автомобиля BMW на работу без катализатора достаточно сложная процедура, при которой необходимо заново разработать систему выхлопа и правильно перенастроить блок управления двигателем.

Причины удаления катализатора.

Установка спортивной ( тюнинговой ) выхлопной системы – снижение потерь в выпускной системе является одним из традиционных методов повышения мощности. В основном этот метод эффективен на атмосферных моторах, когда устанавливают равнодлинный выпускной коллектор и настроенную под него систему выхлопа. Так же при тюнинге турбированных моторов возникает проблема чрезмерного повышения температуры выхлопных газов перед катализатором, что так же приводит к выходу из строя катализатора. Все эти причины обуславливают устойчивую практику удаления катализатора при тюнинге двигателя.

Снижение затрат при ремонте – каталитический нейтрализатор довольно дорогостоящая деталь, которая при этом имеет тенденцию к преждевременному выходу из строя при низком качестве топлива (этилированный бензин и прочие примеси, а так же следы сгоревшего масла при износе двигателя). Эти обстоятельства так же обуславливают устойчивую тенденцию к удалению катализатора при ремонте автомобилей старше 6-8 лет.

Способы перевода на без катализаторный режим работы.

Штатный (Опция 199) – на многих предыдущих моделях BMW заводом изготовителем был предусмотрен режим работы без катализатора (Опция 199). Благодаря этому можно средствами стандартного переоснащения собрать выпускную систему без катализатора. Это способ удаления катализатора, который практически не ухудшает потребительские качества автомобиля. Недостатком данного способа является необходимость регулировки СО и полное отсутствие обратной связи по состоянию смеси. Что исключает изменение коррекции и адаптации в зависимости от состояния элементов двигателя.

Штатный (Опция 168 + Опция 199) – так же на многих предыдущих моделях BMW заводом изготовителем был предусмотрен режим работы без контроля за исправностью катализатора – стандарт EURO 2 . Благодаря этому, при наличии в ассортименте запасных частей элементов без катализатора, можно собрать выпускную серийную систему без катализатора с функциями с лямбда регулирования и обратной связь. Это наиболее предпочтительный способ удаления катализатора, который практически не ухудшает потребительские качества автомобиля и сохраняет возможность коррекций и адаптаций блока управления двигателем с зависимости от фактического состояния деталей. Данный способ не требует регулировки СО.

Не стандартный (Опция 168) – на многих моделях опция возможности работы в стандарте EURO 2 носит скрытый характер. То есть официально завод изготовитель не выпускает автомобили с такой комплектацией, однако есть почти штатные способы включения этого режима работы. Как правило, для этого надо удалить лишние лямбда зонды и произвести некие специальные действие с блоком управления двигателем.

Однако штатной без катализаторной выпускной системы для таких автомобилей не бывает. В случае тюнинга это не представляет проблемы, так как есть готовое решение, элементы которого согласованны между собой как по звуку выхлопа так и по воздействию других факторов выхлопных газов. В случае же удаление катализатора во время ремонтных процедур с целью снижения стоимости ремонта возникает проблема согласованности элементов выхлопной системы.

Катализатор выполняет не только роль нейтрализации выхлопных газов, но и резонатора, которые срезает волны выхлопных газов определенной частоты. Удаление этого элемента приводит как к появлению дополнительных акустических шумов, так и к разращению элементов выхлопной систему не рассчитанных на воздействие всего спектра частот колебаний выхлопных газов.

Конечно, есть некие решения с помощью универсальных резонаторов (еще их называют пламегасителей), однако как правило для обеспечения требуемых характеристик их уменьшают по проходному сечению. Как один из вариантов возможно использование части от тюнинговых спортивных глушителей. В любом случае при такого рода экспериментах довольно сложно предсказать качество полученного звука ни срок службы глущителя.

Не стандартный с помощью обманок и эмуляторов лямбда зондов – практически на всех современных BMW не предусмотрен режим работы без контроля за исправностью катализаторов. Более того так же предусмотрен алгоритм проверки исправности контрольных лямбда зондов, что исключает использование простых обманок и эмуляторов.

Для таких автомобилей перевод на без катализаторный режим работы возможен лишь путем установки неких устройств эмитирующих исправную работу катализатора. Существует два основных типа таких устройств: электронный имитатор лямбда зонда и микрокатализатор, который ставиться перед лямбда зондом.

Электронный эмулятор работы в целом предпочтительней из своей надежности и простоты установки, однако такой эмулятор необходимо разрабатывать отдельно для каждой модели двигателя и существует опасность, что после очередного обновления программного обеспечения двигателя может изменить алгоритм проверки, что повлечет за собой появление ошибок и необходимость изменения эмулятора.

Микроркатализатор представляет собой небольшой цилиндр, в котором установлен однокомпонентный катализатор. Это катализатор обеспечивает имитацию работы основного катализатора автомобиля. Этот цилиндр устанавливается вместо лямбда, а лямбда зонд уже вкручивается в него зонда. Теоретически лямбда зонд работает в штатном режиме, что полностью исключает появление ошибки по контролю за работой катализатора. Однако смещение лямбда зонда из потока выхлопных газов приводит к нарушению температурного режима работы лямбда зонда, что в совокупностью с ослабленным газообменом вокруг датчика кислорода может вызывать появление ошибок.

Таким образом практически в любом случае перевод такого автомобиля на без катализаторный режим работы носит вероятностных характер. Так же для таких автомобилей справедливы все тезисы по совместной работе системы выхлопа с удаленным катализатором изложенные выше.

Изменение маски ошибок – так же существует способ погасить ошибку по отсутствию катализатора путем вмешательства в прошивку ЭБУ двигателя. Можно выключить индикацию данной ошибки, и она не будет записываться ни в память ошибок ни соответственно зажигать контрольную лампу Check engine. И хотя после данной процедуры двигатель работает вполне нормально, достоверных данных, что система работает корректно работает у нас нет. Так же применение этого способ ограничено наличием протоколов обмена данными с ЭБУ, которые, как правило, идут с существенным запозданием есть только на автомобили прошлых периодов выпуска.

Не зависимо от выбранного способа после выполнения этой работы получается сбалансированное решение обеспечивающее приемлемый уровень громкости звука и стандартный расход топлива. При этом уровень мощности мотора как минимум не уменьшиться.

Прайс лист на удаления катализатора