Диагностика и ремонт подвески автомобилей BMW

Ремонт подвески BMW

Одним из основных элементов отвечающим за основной девиз BMW - «С удовольствием за рулем» (Freude am Fahren) является шасси автомобиля. Традиционно шасси автомобиля состоит из рамы и подвески автомобиля. В случае несущего кузова BMW элементы рамы интегрированы в кузов автомобиля, а подвеска BMW представляет собой два моста: передний и задний.

Основная задача шасси автомобиля обеспечить легендарную управляемость BMW. Кроме управляемости, подвеска BMW должна еще обеспечивать высочайший уровень комфорта автомобиля премиум класса.

Именно из за того, что этот элемент автомобиля отвечает за эти два важнейших параметра, диагностика и ремонт подвески BMW является наиважнейшей задачей при ремонте. Для того что бы автомобиль BMW оставался тем автомобилем BMW, которым создали его конструкторы, его подвеска должна быть идеально исправна.

Любая неисправность подвески приведет к ухудшению управляемости автомобиля и уровня комфорта. Однако только в случае резкого ухудшения управляемости в результате ДТП (наезд на препятствие, яма, бордюр итд) это можно легко заметить. В случае плавного ухудшение управляемости в результате износа ухудшение управляемости можно будет заметить лишь когда износ будет значительным.

Поэтому специализированный автосервис BMW, технический центр "Наука-Авто", рекомендует производить диагностику подвески и проверять углы установки колес (сход-развал), который может выявить даже очень не значительные изменения в состоянии подвески.

Кроме того важно отметить, что на современных BMW при износе часто не возникает посторонних звуков, что существенно затрудняет выявление определение неисправностей подвески вне стен автосервиса.

Как и положено современному автомобиля передний и задний мост имеют независимую подвеску с телескопическими газовыми амортизаторам и упругими элементами в виде пружин или пневмобаллонов. Так же передний и задний мост имеют стабилизаторы поперечной устойчивости.

Подробнее остановимся на типах подвески используемых в BMW:

Передняя подвеска:

Традиционно передняя подвеска BMW имела конструкцию c стойкой MacPherson. Для младших моделей использовался вариант - один Г-образный рычаг с 2-мя шаровыми шарнироми и сайлентблок (BMW-E30, BMW-E36. BMW-E46, BMW-E85).

chassis_e46

А для старших моделей использовался вариант двухрычажной подвески с одним поперечным рычагом и одним косым рычагом, который в терминологии BMW называется тягой. Оба рычага имеют на одном конце шаровой шарнир, а на другом сайлентблок. (BMW E32, BMW-E34) Кроме того на последних моделях для улучшения комфорта добавили маслонаполненные сайлендблоки., (BMW-E39, BMW-E38, BMW-E53, BMW-E60, BMW-E65, BMW-E83).

Chassis BMW E83

После 2005 года вариант с одним Г-образным рычагом на младших моделях больше не применяется, а используется только вариант MacPherson двухрычажном исполнении (BMW-E81, BMW-E82, BMW-E84, BMW-E87, BMW-E88, BMW-E89, BMW-E90, BMW-E91, BMW-E92, BMW-E93, BMW-F20, BMW-F21, BMW-F25, BMW-F30, BMW-F31, BMW-F32, BMW-F33, BMW-F34, BMW-F35)

chassis BMW E87

А для старших моделей теперь используется подвеска со сдвоенными поперечными рычагами, которая обеспечивает одно из лучших на сегодня сочетание управляемости и комфорта (BMW-E70, BMW-E71, BMW-F01, BMW-F02, BMW-F06, BMW-F07, BMW-F10, BMW-F11, BMW-F12, BMW-F13, BMW-F15)

chassis BMW E70

Как можно понять из описания выше, на всех современный BMW используется подвеска с нижнем поперечным рычагом и рычагом тягой или толкателем (два рычага в плане образуют один треугольный рычаг). Важным преимуществом такой подвески является изменяемая нижняя точка оси поворота колеса (виртуальная ось поворота колеса), которая обеспечивает с одной стороны больший комфорт, а с другой прекрасную обратную связь и большую информативность на рулевом колесе.

Однако обратной стороной медали является необходимость постоянно содержать такую подвеску в идеальном состоянии, так как малейшие люфты в шаровых шарнирах или изменение жёсткости сайлетблоков приводит к сильному ухудшения управляемости.

Эволюция передней подвески автомобилей BMW.

Модель BMW

Конструкция и отличия

Модель

подвески

E12, Е21, Е24,

Стойка MacPherson, один поперечный рычаг с шаровым шарниром и сайлентблоком, тяга с двумя сайлентблоками, стабилизатор поперечной устойчивости. На некоторых моделях роль тяги выполнял стабилизатор поперечной устойчивости.


Е30, Z1, E36, Z3, Е46, E85

Стойка MacPherson, Г-образный стальной рычаг на двух шаровых шарнирах и сайлентблоке, стабилизатор поперечной устойчивости, на поздних моделях рычаг из алюминия.


Е23, Е28, Е31, Е32, Е34, E38, E53, Е83,

Стойка MacPherson, поперечный рычаг и рычаг-тяга. Оба рычага с шаровым шарниром и сайлентблоком. Впервые виртуальная ось поворота колеса, все детали из стали. Стабилизатор поперечной устойчивости. На поздних моделях рычаги из алюминия.


Е26

Классическая двухрычажная подвеска с треугольными рычагами и шаровыми опарами. Стабилизатор поперечной устойчивости. Все детали выполнены из стали.


E39, E60, E65, E81, E84, Е87, E89, E90, F25, F30

Стойка MacPherson, поперечный рычаг и рычаг-тяга. Оба рычага с шаровым шарниром и сайлентблоком. Виртуальная ось поворота колеса, большинство деталей из алюминия. Стабилизатор поперечной устойчивости.


E84, E90

Стойка MacPherson, поперечный рычаг и рычаг-толкатель. Оба рычага с шаровым шарниром и сайлентблоком. Виртуальная ось поворота колеса, большинство деталей из алюминия. Стабилизатор поперечной устойчивости.


E70, E71, F01, F02, F06, F07, F10, F11, F12, F13, F15

Трехрычажная, поперечный нижний рычаг, треугольный верхний поперечный рычаг, рычаг тяга. Все рычаги с шаровым шарниром и сайлентблоком. Амортизационная стойка опирается на нижний поперечный рычаг. Виртуальная ось поворота колеса, большинство деталей из алюминия. Стабилизатор поперечной устойчивости.



















Задняя подвеска.

На старых моделях на всех сериях применялась подвеска на косых треугольных рычагах и амортизационной стой с пружиной. (BMW-E30, BMW-E32. BMW-E34 BMW-Z3E36). На современных автомобилях BMW эта более не применяется.

chassis BMW E30

Затем, как и с передней подвеской, произошло разделение конструкции подвески, на младших моделях стали сначала применять трехрычажную подвеску с двумя поперечными рычагами и одним продольным рычагом, в который был интегрирован корпус подшипника ступицы. (BMW-E36, BMW-E46, BMW-E83 BMW E85).

chassis BMW E83

А на старших моделях появилась интегральная четырех рычажная подвеска с Н-образным нижним рычагом, поперечным верхним рычагом, направляющим рычагом и интегральным рычагом. (BMW-E39, BMW-E38, BMW-E53, BMW-E60, BMW-E65, BMW-E70, BMW-E71, BMW-F01, BMW-F02, BMW-F06, BMW-F07, BMW-F10, BMW-F11, BMW-F12, BMW-F13, BMW-F15)

chassis BMW E70

С 2005 года на младших моделях появилась новая пятирычажная подвеска на с сдвоенными поперечными рычагами и направляющим рычагом. Сдвоенные рычаги в плане образуют две треугольных поперечных рычага.

chassis BMW E87

Не лишним будет заметить, что чем новее модель автомобиля BMW, тем больше алюминиевых деталей используется в его подвеске. Так в подвеске старших моделей BMW F серии уже практически нет деталей изготовленных из стали.

Эволюция развития задней подвески BMW.

Модель BMW

Конструкция и отличия

Модель

подвески

E12, Е21, Е28, Е30, Z3, Е36-compact,

Косые рычаги, стойки с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости.

НА 1

Е23, Е24, Е32, Е34

Косые рычаги на подшипниках скольжения, поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости.

НА 2

Z1, E36, Е46, Е83, Е85

Трехрычажная с основным продольным рычагом и двумя поперечными рычагами, стабилизатор поперечной устойчивости.

НАЗ

Е26

Сдвоенные поперечные рычаги, Н образный нижний рычаг и треугольный верхний рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости.


Е87, E90, E89, E84, F25, F30

Пятирычажная, сдвоенные поперечные рычаги, образующие в плане два треугольных рычага и направляющий рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости.

НА 5

Е31

Пятирычажная, верхний и нижний поперечные рычаги, продольный и направляющий рычаги и интегральный рычаг. стойки с пружинами и амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. Все детали выполнены из стали.

Integral III

Е38

Четырех рычажная, нижний Н-образный рычаг, верхний Г-образный поперечный рычаг, Направляющий рычаг и интегральный рычаг, стойки с пружинами и амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. Все детали выполнены из стали

Integral IV

Е39, E52

Четырех рычажная, нижний Н-образный рычаг, верхний Г-образный поперечный рычаг, Направляющий рычаг и интегральный рычаг, стойки с пружинами и амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. Большинство деталей выполнены из алюминия.

Integral IV

E39, E53, E60, E65, E70, E71, F01, F02, F06, F07, F10, F11, F12, F13, F15

Четырех рычажная, нижний Н-образный рычаг, верхний Г-образный поперечный рычаг, Направляющий рычаг и интегральный рычаг, Опора пружин на опору подшипника ступицы, амортизатор отдельно, стабилизатор поперечной устойчивости. Большинство деталей выполнены из алюминия.

Integral IV







































Как видно из описания современная подвеска автомобилей BMW представляет собой довольно сложный механизм, который требует квалифицированного ремонта и строго соблюдения технологии ремонта.

По этой причине важно производить регулярную диагностику ходовой. Как правило, если нет иных причин для беспокойства, это делают при очередном ТО. Так же хорошим индикатором исправности подвески будет поведение вашего автомобиля на скоростях 120-160 км/ч, если движение с такой скоростью не вызывает трудностей и напряжения водителя, то подвеска исправна, если же водитель вынужден находиться в напряжении, подруливать и ловить машину это верный признак проблем с подвеской автомобиля.

Ремонт подвески BMW, как и в целом ремонт автомобилей BMW, требует соответствующий квалификации персонала, наличие необходимого специнструмента и расходных материалов (смазки, локеры, одноразовые болты) и точного соблюдения технологии ремонта.

Наибольшую сложность представляет собой качественная диагностика автомобилей БМВ, которую могут выполнить лишь профессионалы с большим опытом работы. Основная сложность заключается в том, что некоторые неисправности можно выявить лишь на основании статистики отказов.

Последовательность действий при диагностике подвески:

  • Наружный осмотр всех пыльников и сайлентблоков и подушек.
  • Наружный осмотр амортизаторов, пружин, пневмобаллонов и верхних опор.
  • Проверка люфта подшипников ступиц.
  • Проверка люфтов шаровых шарниров.
  • Проверка состояния салентблоков.
  • Проверка люфта рулевого управления.


Основные неисправности подвески:

  • Люфты в шарнирных соединениях.
  • Разрушение сайлентблоков и подушек крепления балок подвески (резинометаллических шарниров).
  • Потеря эффективности амортизаторов
  • Разрушение верхних опор амортизаторов
  • Разрушение пружин и пневмобаллонов
  • Деформация элементов подвески
  • Повышенный люфт в подшипниках ступиц
  • Скрипы в шарнирах.

Для более полной информации рекомендуем посетить следующие разделы нашего сайта: каталог ETKЗапасные части BMW