Ремонт электрооборудования BMW

Важность электрооборудования в современных BMW сложно недооценить, практически любая система автомобиля содержит те или иные электрические или электронные компоненты. Эти компоненты позволяют добавить множество важных мелочей, которые существенно повышают уровень комфорта автомобиля. Особое внимание при разговоре об ремонте электрике BMW нужно уделить цифровым шинам данных, которые позволяют существенно расширить возможности электрических и электронных систем.

Основные неисправности электрооборудования

Cовременный автомобиль BMW скорее представляет сложную электронную систему на колесах, чем механическое транспортное средство. И это определяет все многообразие возможных неисправностей электрооборудования автомобиля БМВ.

Можно выделить традиционные неисправности – короткое замыкание, обрыв, отсутствует масса, повышенное сопротивление в контактах и выход из строя периферийных устройств. Эти неисправности довольно частое явление и усложнение конструкции не повлияло положительно на ситуацию с надежностью.

Кроме того можно выделить группу неисправностей связанных с не штатной работой или выходом из строя электронных блоков управления – вибрации, ДТП, перепады температур, влажность, попадание на блоки различных жидкостей. Все это приводит к нарушению работоспособности ЭБУ. Так же блоки управления могут работать не штатным образом при накопленных ошибках программного обеспечения.

В особую группу неисправностей можно выделить ошибки разработчиков программного обеспечения, которые возникают после планового обновления программ блоков управления.

Устранение неисправностей электрооборудования всегда начинается с диагностики с помощью ISID, который выводит ошибки, записанные в различных ЭБУ, и показывает статусы периферийных устройств. После выявления и локализации источников неисправности происходит ремонт или замена тех или иных блоков.

Важно отметить, что при установке новых блоков управления необходимо производить кодирование и программирование этих блоков. Как следствие этой процедуры может потребоваться обновление программного обеспечения всего автомобиля.

Довольно часто для устранения не явных неисправностей помогает обновление программного обеспечения, которое в том числе и обновляет настройки всей сети и заново регистрирует в ней все устройства.

Прайс лист на ремонт электрооборудования

Устройство электрооборудования современного BMW

Для понимания всего масштаба сложности ремонта электрики BMW предлагаем ознакомиться с типовым устройством электрооборудования современного автомобиля БМВ.

В основе системы электрооборудования современных BMW лежит несколько цифровых шин передачи данных объединяющих в единую сеть блоки управления. Рассмотрим основные компоненты этой сети:

PT-CAN , PT-CAN 2 – это линейная двухпроводная шина данных двигателя и трансмиссии BMW со скоростью обмена данными 500 кбит/с. Шина используется для обмена данными между блоками управления двигателем и следующими блоками

PT CAN

Шина CAN двигателя и трансмиссии

PT CAN 2

Шина двигателя и трансмиссии CAN 2

DDE

Цифровая электронная система управления дизельным двигателем

DME

Цифровая электронная система управления двигателем

ACSM

Блок управления ACSM (Advanced Crash Safety Module)

EKPS

Система управления топливным электронасосом

EMALI

Электрическое втягивающее устройство, с левой стороны (ремень безопасности)

EMARE

Электрическое втягивающее устройство, с правой стороны (ремень безопасности)

EGS

Электронная система управления коробкой передач

GWS

Переключатель выбора передач

NVE

Электронный блок системы ночного видения

KAFAS

Системы помощи водителю на базе видеокамеры

EMF

Электромеханический стояночный тормоз

ZGM

Центральный модуль межсетевого обмена

FlexRay – это новейшая двухпроводная система передачи данных между различными блоками управления с высокой скоростью. Шина FlexRay может иметь линейную или звездообразную структуру. В настоящее время используется в современных автомобилях BMW для обмена данными между блоками управления двигателем и системой управления динамикой БМВ. Скорость обмена данными по этой шине составляет 10 000 кбит/с. И эта шина используется для обмена данными между следующими блоками:

FlexRay

Шинная система FlexRay

DDE

Цифровая электронная система управления дизельным двигателем

DME

Цифровая электронная система управления двигателем

DSC

Система динамического контроля стабильности

SZL

Коммутационный центр в рулевой колонке

HSR

Регулировка угла бокового увода заднего моста

AL

Активное рулевое управление

SWW

Сигнализация смены полосы движения

ICM

Встроенное управление ходовой частью

VDM

Система управления вертикальной динамикой (центральный блок электронной системы регулирования жесткости амортизаторов)

EDCSHL

Сателлит электронной системы регулирования жесткости амортизаторов, левый задний

EDCSHR

Сателлит электронной системы регулирования жесткости амортизаторов, правый задний

EDC SVL

Сателлит электронной системы регулирования жесткости амортизаторов, левый передний

EDC SVR

Сателлит электронной системы регулирования жесткости амортизаторов, правый передний

ZGM

Центральный модуль межсетевого обмена

K CAN – это старое, проверенное временем решение для обмена данными между блоками управления, которые не требуют высокой скорости передачи данных. Линейная двухпроводня структура обеспечивает передачу данных со скоростью 100 кбит/с. В основном эта шина передачи данных используется для связи блоков управления кузовной электроникой и соединяет между собой следующие ЭБУ.

K CAN

Кузовная шина CAN

IHKA

Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования

FKA

Система отопления и кондиционирования задней части салона

CON

Контроллер

CID

Центральный информационный дисплей

HUD

Виртуальный дисплей

FD

Задний дисплей

FD2

Задний дисплей 2

TRSVC

Блок управления видеокамерой заднего вида и бокового вида (Top Rear Side View Camera)

HiFi

Усилитель HiFi

FCON

Контроллер задней части салона

VSW

Видеокоммутатор

SMBF

Модуль сиденья переднего пассажира

SMBFH

Модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира

SMFA

Модуль сиденья водителя

SMFAH

Модуль заднего сиденья на стороне водителя

AHM

Модуль прицепа

FLA

Система управления дальним светом фар

EHC

Электронная система регулировки дорожного просвета

HKL

Подъемник крышки багажника

RDC

Система контроля давления в шинах

ZGM

Центральный модуль межсетевого обмена

K CAN 2 – Эта шина используется для соединения блоков кузовной электроники требующих высокой скорости обмена данными. Так же линейная и двухпроводная система, но уже со скоростью обмена данными 500 кбит/с. С помощью этой шины между собой общаются следующие блоки:

K CAN 2

Кузовная шина CAN для ускоренного обмена данными (500 кбит)

FRM

Модуль в пространстве для ног

CAS

Система доступа в автомобиль

FZD

Функциональный центр в крыше

JBE

Блок JBE

PDC

Сигнализация аварийного сближения при парковке

ZGM

Центральный модуль межсетевого обмена

MOST – Это специальная оптоволоконная шина обмена данными для мультимедийных устройств. Основной отличительной особенностью этой шины является возможность передачи не только сигналов блоков управления, концевых устройство и датчиков, но возможность передачи аудио и видеосигналов, графических изображений, а также телекоммуникационные сообщения. Скорость передачи данных по этой шине составляет до 22 500 кбит/с и позволяет использовать три канала передачи данных: канал управления, синхронный и асинхронный канал. С помощью данной шины соединены между собой следующие устройства:

TOP HIFI

Система Top HiFi

ULF SBX

Интерфейсный блок (функциональные возможности ULF)

TCU

Telematic Control Unit

ULF SBX High

Интерфейсный блок High (Bluetooth телефония, ввод голосовой команды и USB /аудио порт)

SDARS

Спутниковый радиоприемник (для США)

VM

Видеомодуль

ZGM

Центральный модуль межсетевого обмена

Ethernet – это стандартная 100 мегабитная сеть используемая в автомобилях BMW для работы с диагностическим оборудованием и высокоскоростного обмена данными между головным устройством и развлекательной системой для задних пассажиров. С помощью этой сети соединены между собой следующие блоки:

Ethernet

Протокол ускоренного обмена данными

CIC

Car Information Computer

RSE High

Развлекательная система для задних пассажиров Professional

OBD

Гнездо диагностического разъема

ZGM

Центральный модуль межсетевого обмена

D CAN – это двухпроводная линейная шина предназначенная для диагностики автомобиля. Скорость обмена данными по этой шине составляет 500 кбит/с. С помощью этой шины следующие устройства соединяются с диагностическим оборудованием.

D CAN

Диагностическая шина CAN

OBD

Гнездо диагностического разъема

ZGM

Центральный модуль межсетевого обмена

Кроме того в современных BMW используются вспомогательные шины. Среди них можно выделить однопроводные шины LIN и BSD, которые используются для обмена данными между периферийными устройствами.

BSD – линия передачи данных с последовательным двоичным кодом и скоростью передачи данных 9,6 кбит/с. В основном используется для обмена данными между элементами двигателя: регулятор напряжения, датчик состояния масла, электрический насос охлаждающей жидкости.

LIN – Это шина для обмена данных между периферийными устройствами. Скорость передачи данных может составлять 9,6/19,2 /20.0 кбит/с в зависимости от используемого протокола. С принципиальной схемой шины LIN современного автомобиля BMW можно ознакомиться на рисунке снизу

ACSM

Блок управления ACSM

AHK

Тягово сцепное устройство (ТСУ)

AHM

Модуль прицепа

ALKS

Активное управление воздушной заслонкой

ASP

Наружное зеркало

AUC

Автоматическая система контроля загрязненности наружного воздуха

BEFAS

Панель управления системами помощи водителю

BEHKA

Панель управления задним кондиционером

BEL

Панель управления освещением

BOSHKA

Выходной каскад вентилятора кондиционера в задней части салона

CA

Система комфортного доступа

CAS

Система доступа в автомобиль

DDE

Цифровая электронная система управления дизельным двигателем

DME

Цифровая электронная система управления двигателем

FBD

Дистанционное управление

FKA

Система отопления и кондиционирования задней части салона

FRM

Модуль в пространстве для ног

FZD

Функциональный центр в крыше

GBFA

Устройство подачи ремня безопасности водителя

GBBF

Устройство подачи ремня безопасности переднего пассажира

GDO

Устройство открывания ворот гаража

IBS

Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи

IHKA

Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования

ISP

Внутреннее зеркало

JBE

Блок JBE

KAFAS

Системы помощи водителю на базе видеокамеры

KMP

Электрический насос охлаждающей жидкости

Kombi

Комбинация приборов

MFL

Многофункциональное рулевое колесо

RLBSS

Датчик дождя, света, солнечного освещения и запотевания

ROC

Контроллер системы защиты при переворачивании

SBEBF

Система определения занятости сиденья переднего пассажира

SBSFA

Блок переключателей в двери водителя для регулировки положения сиденья

SBSBF

Блок переключателей в двери переднего пассажира для регулировки положения сиденья

SBTBF

Блок переключателей в двери переднего пассажира

SBTBFH

Блок переключателей в правой задней двери

SBTFA

Блок переключателей в двери водителя

SBTFAH

Блок переключателей в левой задней двери

SHZH

Блок независимого дополнительного отопителя

SMBF

Модуль сиденья переднего пассажира

SMBFH

Модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира

SMC

Контроллер шагового электродвигателя

SMFA

Модуль сиденья водителя

SMFAH

Модуль заднего сиденья на стороне водителя

SoRo

Солнцезащитная штора

SRTBFH

Солнцезащитная штора на правой задней двери

SRTFAH

Солнцезащитная штора на левой двери

SSH

Выключатель обогрева сиденья

SVBF

Регулировка положения сиденья переднего пассажира

SVFA

Регулировка положения сиденья водителя

LRE

Электронный блок в рулевом колесе

SZL

Коммутационный центр в рулевой колонке

TAGEFA

Электронный блок наружной ручки двери водителя

TMSL

Модуль привода левой фары

TMSR

Модуль привода правой фары

TRSVC

Камера кругового обзора (Top Rear Side View Camera)

VM

Видеомодуль

VSW

Видеокоммутатор

WM

Модуль стеклоочистителя

ZGM

Центральный модуль межсетевого обмена

ZWP

Дополнительный насос ОЖ

Естественно, это лишь архитектура блоков управления, а в автомобиле так же есть множество периферийных устройств начиная от простых лампочек и электромоторов и заканчивая сложными устройствами как например фары или отопитель и другие.

Для записи на ремонт электрооборудования BMW и получения консультации по вопросам, связанным с данным направлением работы нашего автосервиса, необходимо позвонить нам по телефонам: +7 (495) 452-45-00, +7 (495) 452-5903 и +7 (495) 452-5223. Дополнительная информация о графике работы и адресе технического центра "Наука-Авто" находится в разделе Контакты.

Также, приглашаем Вас посетить разделы: Ремонт BMWДиагностика BMWкаталог ETK.