Ремонт кондиционера BMW.

Технический центр «Наука-Авто» производит работы по диагностике и ремонту систем кондиционирования, а так же выполняет плановую замену хладагента и заправку системы автомобилей BMW.

Система кондиционирования современных БМВ является частью климатической установки автомобиля, в задачу которой входит подержания комфортных условий для водителя и пассажиров внутри автомобиля.

Можно выделить полностью автоматические установки, которые самостоятельно управляют элементами системы в зависимости от заданных и внешних условий, и ручные установки в которых управление компонентами производиться вручную.

Принципиально существует два основных режима работы: стандартный, когда наружный воздух пройдя подготовку подаётся в салон автомобиля и рециркуляция, при которой забор наружного воздуха запрещен и воздух циркулирует внутри салона. В автоматических системах есть функция автоматического перехода в режим рециркуляции на основе датчика загрязнения наружного воздуха.

Виды выполняемых работ:

Обслуживание системы кондиционирования – Из за утечки хладагента снижается эффективность охлаждения воздуха и поэтому на новых машинах BMW раз в 2-3 года, а на машинах старше 5 лет раз в год, рекомендуется производить обслуживание системы кондиционирования. Это процедура включает в себя откачку старого хладагента, ваккумирование системы и заправку системы новым хладагентом.

Откачивание хладагента из системы кондиционирования – при демонтажных работах элементов кондиционера нельзя выпускать хладагент в атмосферу и его необходимо из системы откачать.

Заправка кондиционера BMW – Эта операция выполняется после проведения ремонтных работ, когда необходимо заново заправить систему кондиционирования хладагентом и добавить необходимое количество масла.

Антибактериальная обработка кондиционера – Постоянные перепады температур, образования влаги и попадания грязи из воздуха создает хорошие условия для появления гнилостных бактерий на деталях кондиционера. При этом при работе системы возникает устойчивый запах гниющих тряпок. Что бы избавится от этого запаха производиться антибактериальная обработка теплообменников отопителя и кондиционера. Специальный состав убивает гнилостные бактерии и тем самым устраняет посторонний запах при работе системы.

Диагностика утечки хладагента – если при выполнении операции вакумирования выявляется не герметичность системы или течении непродолжительного времени происходит утечка хладагента, то система кондиционирования повреждена. Для поиска места повреждения в систему вместе с маслом заливается специальный компонент, который светиться в ультрафиолетовых лучах. По месту концентрации этого контрастного вещества можно определить место повреждения системы кондиционирования автомобиля BMW.

Диагностика электронных компонентов системы кондиционирования - в современных автомобилях БМВ в системе кондиционирования присутствует множество электронных и электрических компонентов. При выходе их из строя возможны различные нарушения работы системы климатконтроля, вплоть до полного выхода из строя. Диагностика всех этих компонентов производиться в рамках общей компьютерной диагностики BMW с помощью специализированого оборудования, построенного на базе сервера интегрированного обслуживания (ISIS, ISID, ISPS и ICOM).

Особенности устройства системы кондиционирования BMW.

Функционально климатическую установку можно разбить на две подсистемы: отопительную систему и систему кондиционирования воздуха.

Элементы системы климатконтроля BMW:

Система климатконтроля BMW собирается в собственном корпусе, в который устанавливается вентилятор, теплообменник отопителя и теплообменник кондиционера (испаритель). Так же в корпусе организованные воздушные каналы для движения воздуха управляющие заслонки.

Для управления системой используется панель климат контроля со стандартными элементами: регулировка интенсивности обдува, температура подаваемого воздуха и распределения воздуха по зонам обдува. Так же есть кнопка включения кондиционера и режима рециркуляции. Кроме того на автоматических системах есть режим авто, который регулирует работу системы согласно заданному алгоритму и внешним условиям.

В зависимости от задания на панели управления подаваемый воздух проходит через фильтр салона, один или два теплообменника и распределяется по зонам обдува. При прохождении через теплообменник отопителя воздух нагревается, при прохождении через испаритель воздух охлаждается и происходит его сушка. В режиме рециркуляции не зависимо от заданной температуры воздух всегда проходит через испаритель для отвода из него лишней влаги.

Для нагрева используется тепло двигателя, посредством прокачки через теплообменник охлаждающей жидкости при температуре около 100 °С. Регулировка степени нагрева происходит двумя путями: ограничением потока охлаждающей жидкости клапаном печки (краником печки) и подмешиванием холодного воздуха поступающего в обход теплообменника отопителя.

Охлаждение воздуха происходит в испарителе, внутри которого происходит испарение фреона, что и вызывает снижение температуры. Остановимся подробнее на описании этой системы.

В основе работы системы кондиционирования лежит свойство фреона находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от давления и температуры. Например при давлении 10 атм. температура кипения фреона составляет 43 °С, а при давлении 3 атм. уже всего 9 °С. Таким образом при давлении в 10 атм. охладить фреон до 30 °С, то он превратиться в жидкость, а затем если эту жидкость через специальный клапан начать выпускать в испаритель при давлении в 1 атм, то произойдет испарение фреона при температуре -10 °С. Что и приведет к охлаждению испарителя и соответственно воздуха проходящего через него.

Элементы системы кондиционирования.

Компрессор кондиционера – Это как правило поршневой коаксиальный компрессор с приводом от двигателя через ремень. Основанная задача циркуляция фреона по системе и повышение его давления до заданных параметров.

Конденсатор (радиатор кондиционера) – Устанавливается перед основным радиатором и как правило имеет дополнительный электрический вентилятор для обдува. Основная задача охлаждение сжатого фреона и сжижение его за счет этого. На входе в конденсатор газообразный фреон при высокой температуре, на выходе жидкий фреон при температуре близкой к Т окружающей среды.

Клапан испарителя – стоит на входе в испаритель и служит для регулирования расхода фреона в испаритель. Выполняет две основные задачи: поддерживает необходимо давление после конденсатора и дозирует необходимо количество фреона в испаритель.

Испаритель (теплообменник кондиционера) – установлен в корпусе системы климат контроля и охлаждает проходящий через него воздух. В нем происходит фазовый переход жидкого фреона в газообразное состояние.

Фильтр осушитель кондиционера – в процессе работы возникают продукты износа, которые могут нарушить функционирование системы. Для их удаления из системы установлен фильтр осушитель, который так же удалят лишнюю влагу попавшую в систему.

Аварийные датчики - При работе системы могут сложиться аварийные условия, давление выше нормы, температуры выше нормы итд. Для предотвращения поломок системы, установленные контрольные датчики, которые выключают систему кондиционирования при выходе параметров за допустимые значения.

Расходуемые материалы для обслуживания и ремонта кондиционера BMW.

В качестве хладагента в современных BMW допускается использовать только фреон R134A, Использование применявшегося ранее фреон R12 больше не допускается по соображениям экологической безопасности. Так же не допускает смешивать эти два типа фреона. Для старых автомобилей существует комплект переоснащения для работы на фреон R134A,

При заправке систем кондиционирования BMW так же необходимо использовать специальное рефрежираторное масло Sanden SP-A2 (номер по BMW 83 22 2 339 920). При заправке и обслуживании системы доливается 20 грамм масла, при замене компрессора кондиционера доливается полный объем, который указана на маркировочной табличке компрессора кондиционера.

 

Прайс лист на диагностику и ремонт систем кондиционирования BMW

 

 

Для записи на диагностику и ремонт систем кондиционирования, а так же получения консультации по вопросам, связанным с данным направлением работы нашего автосервиса, необходимо позвонить нам по телефонам: +7 (495) 452-45-00, +7 (495) 452-5903 и +7 (495) 452-5223.