Шиномонтаж BMW

Шиномонтаж BMW

Технический центр «Наука-авто» выполняет любые работы по замене шин и балансировке колес для автомобилей BMW с диаметром колесного диска от 14 до 22 дюймов и шириной колесного диска до 11 дюймов.

Колесные диски и шины, наряду с подвеской, оказывают огромное влияние на управляемость автомобиля BMW. Способность автомобиля устойчиво держать прямолинейное движение, прохождение поворотов на высокой скорости, сцепление с дорогой при неблагоприятных дорожных условиях и много другое – на все это в значительной степени влияет состояние колес автомобиля. Проверка давления воздуха в колесах и состояния покрышек является одним из основных пунктов ежедневного осмотра автомобиля БМВ перед выездом, что подчеркивает важность данного элемента автомобиля для обеспечения безопасности. При контроле состояния колес можно выделить следующие параметры:

Давление воздуха внутри колеса – это основной параметр целостности колеса. Если есть потеря давления более чем на 0,1 атм. в неделю или давление в одном из колес существенно отличается от давления в остальных, то есть все основания полагать наличие повреждения шины или диска. Так же существенное уменьшение давления в одном или более колесе существенно ухудшает управляемость автомобиля. Для постоянного контроля за давлением в колесе на современных BMW установлена система RDC, которая сигнализирует водителю о возникшей проблеме. Однако для корректной работы эту систему нужно правильно инициализировать.

Состояние боковин покрышки колеса – при эксплуатации могут возникнуть повреждения, которые вызывают наружные и внутренние повреждения боковины. Наружные повреждения обычно представляют собой порезы или разрывы материалы боковины. Внутренние повреждения заключаются в разрыве корда покрышки и приводят к образованию грыж. Однако незначительные повреждения корда могут быть выявлены при проверке радиального и осевого биения колеса. И в том и другом случае дальнейшая эксплуатация такой покрышки небезопасна.

Деформация диска – При наездах на препятствия может пострадать не только покрышка, но и диск. Диск может изменить свои геометрические размеры и треснуть. Проверяется состояние диска как и при повреждениях боковины посредством проверки радиального и осевого биения диска колеса. Так же при деформации диска возможны микротрещины, которые вызывают потерю давления воздуха в колесе. Официально компания BMW не предусматривает процедуру ремонта диска колеса, однако современные технологии позволяют производить правку колесного диска и заваривание трещин в нем.

Виды выполняемых работ.

Монтаж и демонтаж покрышек (шин) – это основной вид работ при замене шин, а так же при необходимости устранить локальные повреждения шин. В целом типовая операция, однако как всегда с BMW есть нюансы. На низкопрофильных покрышках, особенно шинах RunFlat боковины имеют повышенную жесткость, что определят значительные усилия, которые нужно прикладывать при монтаже и демонтаже. А это в свою очередь может привести к повреждению покрышки и колесного диска. Очень важно соблюдать температурный режим (Т покрышки должна быть обязательно выше 20-25 гр. С.) а так же использовать специальные смазывающие пасты. Кроме того при монтаже таких шин обязательно использование так называемой третьей руки и других специальных приспособлений. Только соблюдение всех этих тонкостей гарантирует выполнение этой работы с высоким качеством.

Балансировка колес – заключительная операция при монтаже шин. Включает в себя устранение статического и динамического дисбаланса колес, посредством установки грузиков на обод диска. Балансировочный станок автоматически рассчитывает величину дисбаланса и точное место установки грузика. Достаточным считается величина дисбаланса не превышающая 4 грамма. В целом данная операция не сложная, однако, требуется надлежащее обслуживание балансировочного станка и аккуратность.

Ремонт повреждения шины – при локальном проколе покрышки без повреждения корда, возможно произвести ремонт. Существуют специальные жгутики, которые заделывают незначительные проколы, а так же возможно наложить специальную заплатку на место прокола в случае значительного повреждения. Однако нужно помнить, что с учетом скоростного режима автомобилей BMW крайне не рекомендуется эксплуатировать шины со значительными повреждениями и грыжами.

Ремонт покрышек RunFlat – Покрышки с усиленной боковиной позволяют продолжить движение с некоторыми ограничениями на спущенном колесе. Однако последующий ремонт такой покрышки невозможен. Поэтому важно различать ситуацию когда было движение без внутреннего давления воздуха в покрышке и когда случилось повреждение без полной потери давления (давление в колесе не опустилось ниже 1 атм). В случае если не было движения в аварийном режиме на полностью спущенном колесе допускается ремонт незначительных локальных повреждений покрышек RunFlat.

Проверка биения колеса – Дефекты дорожного покрытия могут приводить к деформации колесного диска, которые не всегда замены без специального оборудования. Балансировочный станок позволяет проверить величину радиального и осевого биения диска. Одновременно можно понять допускается ли балансировка данного колеса без правки диска, или требуется ремонт колесного диска.

Допуски на биение колеса.

Радиальное биение шины, шина на колесном диске

1,1 мм.

Осевое биение шины, шина на колесном диске

1,3 мм.

Радиальное биение обода

0,3 мм.

Осевое биение обода

0,3 мм

Допустимый дисбаланс с каждой стороны (перед балансировкой)

120 г.

Допустимый остаточный дисбаланс с каждой стороны (после балансировки)

4 г.

Оборудование для шиномонтажа.

Шиномонтаж производиться на оборудовании фирмы Beissbarth: шиномонтажный стенд MS 63 IT с «третьей рукой», который позволяет работать с покрышками RunFlat и PAX, и автоматический компьютерный балансировочный станок MT 865 A. Данное оборудование одобренно компанией BMW для работы с колесами автомобилей БМВ и позволяет максимально бережно обходиться с литыми дисками.

Расходуемые материалы для шиномонтажа.

При работе по монтажу шин и балансировке колес мы используем материалы одного из ведущих производителей компании Rema Tip Top, которые позволяют гарантировать высочайшее качество работ.

Параметры колес BMW.

Современное колесо BMW состоит из трех основных деталей: диск колеса, как правило из легкого сплава, ниппель и покрышка колеса (шина). Используются только бескамерные шины.

Колесные диски.

Штампованные диски – это диски штампованные из стального листа толщиной 3-4 мм. Обычно состоят из трех деталей, которые соединены с помощью сварки. К преимуществам таких дисков можно отнести низкую стоимость. Недостатки высокая удельная масса при низкой прочности. Особенно опасна значительная деформация при ударе, которая может привести к резкой потере давления при бескамерной резине. Как правило такие диски не бывают диаметром больше 17 дюймов. В настоящее время такие диски на BMW используется крайне редко, обычно в качестве запасного колеса.

Литые диски – это практически основной ассортимент колесных дисков для автомобилей BMW. Они изготовлены методом литья из алюминиевых сплавов. К преимуществам таких дисков относятся высокая прочность при низкой массе, а так же возможность различный стилистических решений. Как правило на одну модель выпускается не менее десяти разновидностей различного дизайна колесного диска. Литые диски бывают двухсоставные, когда к центральная часть крепиться к ободу болтами.

Кованые колесные диски – это наиболее прочные и легкие колесные диски, которые изготовленные методом горячей или холодной штамповки из заготовки. Такой метод изготовления обеспечивает высокую удельную прочность, однако имеет ограничения по стилистическим решениям.

Параметры колесного диска.

Диаметр диска – обычно измеряется в дюймах и имеет размерный шаг через 1 дюйм, для BMW на сегодняшний день актуальны размеры диска от 15 до 23 дюймов.

Ширина диска – обозначается буквой J, измеряется в дюймах, имеет размерный шаг ½ дюйма. Для BMW на сегодняшний день актуальным является размер от 6 до 12 дюймов.

ET диска (вылет диска) - смешение привалочной плоскости крепления диска относительно центральной плоскости. Это так же один из основных параметров, который характеризует положение колеса относительно кузова. ET бывает положительным, когда привалочная плоскость вынесена наружу диска и отрицательным, когда плоскость смещена во внутрь. Для автомобилей BMW обычно используется положительный ЕТ в диапазоне от 15 до 51. Так же важно понимать взаимосвязь ширины диска и его ET. При прочих равных с увеличением ширины увеличивается и ET.

Диаметр центрального отверстия – так же один из важных параметров диска, который обеспечивает центровку колеса на ступице. Как правило, величина зазора диск-ступица не должен превышать 0,6 мм. Для BMW актуальны три размера 72.6, 74.0 и 56.0 для совсем старых моделей.

Количество болтов и диаметр центра отверстий болтов – для BMW это параметр равен 5 х 120 мм. (для старых моделей был еще вариант 4 х 100 мм). Так же используется два типоразмера болтов М12 и М14.

Покрышка колеса.

На современных автомобилях BMW применяются покрышки двух типов:

Бескамерные покрышки – это радиальные шины, которые не предусматривают установку камеры внутрь колеса, внутреннюю герметичную полость для воздуха под давлением образует колесный диск и покрышка. Герметизация стыка между диском и покрышкой обеспечивается специальной конструкцией колесного диска и шины, а так же специальными монтажными пастами.

Покрышки RunFlat – это так же радиальные бескамерные шины, однако их конструкция позволяет продолжить движение при полной потере давления внутри колеса. Это происходит за счет специальной конструкции боковины, которая усилена специальной вставкой. За счет жесткости это вставки шина сохраняет свою упругость и позволяет продолжить движение при проколе. Естественно, что движение на спущенном колесе имеет ограничение – максимальная скорость не выше 80 км/ч и максимальная дальность не более 200 км.

Размеры и маркировка шин.

Шины маркируются надписью на боковине, обычно сначала идет название модели шины, а затем идет маркировка параметров шины. Надпись обозначающая параметры шины имеет вид 195/65 R15 91T, где: 195 - ширина покрышки; 65 - высота профиля в процентах от ширины; R – Радиальный тип конструкции корда; 15 диаметр диска; 91 индекс нагрузки; T индекс скорости;

Ширина шины – обозначается в мм и характеризует собой максимальную ширину покрышки, установленной на диск и накаченной до рабочего давления.

Высота профиля – обозначается в процентах от ширины шины. Зная ширину шины всегда можно вычислить высоту покрышки. На автомобилях BMW используются низкопрофильные шины с высотой профиля от 65 до 30%.

Диаметр диска – обозначается в дюймах и определяет соответствие шины и колесного диска по посадочному диаметру.

Индекс нагрузки – представляет собой цифровой индекс, который соответствует допустимой нагрузке на колесо. Для определения величины нагрузки в кг используют таблицы соответствия индекса.

Таблица индекса нагрузки.

Индекс нагрузки

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

Допустимая нагрузка, кг

462

475

487

500

515

530

545

560

580

600

615

630

650

670

690


Индекс нагрузки

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

Допустимая нагрузка, кг

710

730

750

775

800

825

850

875

900

925

950

975

1000

1030

1060


Индекс скорости – представляет собой цифровой индекс, который соответствует допустимой скорости движения для конкретной модели колеса. Для определения допустимой скорость в км/ч используют таблицы соответствия индекса.

Таблица индекса скорости.

Индекс скорости

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

ZR

Скорость, км/ч

160

170

180

190

200

210

240

270

300

более 240

Так же на покрышке может быть следующая маркировка:

M&S (M+S) — Всесезонные шины;

RunFlat – Шины с усиленной боковиной, позволяющие движение даже при полной потере давления в колесе;

M/T – обозначает, что шина для движение по бездорожью (Mud Terrain);

Outsade – наружная сторона шины;

Inside - внутренняя сторона шины;

Rotation и стрелка на боковине шины обозначают направленный рисунок протектора шины, который требует установки шины в соответствии со стрелкой;

 

Прайс лист на шиномонтажные работы