Ремонт тормозной системы автомобилей BMW


Тормозная система автомобилей BMW является важнейшим элементом управления автомобилей, который обеспечивает не только безопасную остановку транспортного средства, но и непревзойденную управляемость автомобилей баварской марки. Именно информативность и стабильность процесса торможения позволяет водителю правильно прогнозировать поведение автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Именно поэтому исправность тормозной системы автомобиля это не только безопасность эксплуатации автомобиля, но и комфорт при управлении автомобилем.

Типы тормозных систем применяемых на BMW.

На BMW используются дисковые тормозные механизмы передних и задних колес. На старых моделях E46, E39, E38 и E53 в основном устанавливались однопоршневые суппорта с плавающей скобой. Тормозные механизмы были унифицированы и часто детали тормозной системы разных моделей были идентичны. Применяются вентилируемые тормозные диски, выполнение из чугуна. На некоторых спортивных моделях «M» и в комплектах переоснащения BMW Perfomance использовались трёхкомпонентные вентилируемые и перфорированные диски. В этих дисках алюминиевая ступица диска крепилась к самому диску стальными штифтами.

На новых моделях, кроме стандартных для BMW однопоршневых тормозных механизмов с плавающей скобой, уже появились и двух и четырех поршневые системы, особенно на модификациях с мощными двигателями. Эти тормоза обеспечивают лучшую информативность тормозной системы и увеличивают срок службы тормозных колодок. Тормозные диски так же как стандартные вентилируемые, так и двухкомпонентные с облегченной алюминиевой центральной частью.

Традиционно используется диагональная гидравлическая система с вакуумным усилителем тормозного усилия. Кроме того серийным оснащением всех BMW стала система DSC, которая сочетает в себе антиблокировочную систему, противобуксовочную систему и систему динамической стабилизации.

Ручной тормоз обычно с тросовым приводом и барабанным тормозным механизмом, который размещен в ступице заднего тормозного диска. На некоторых новых моделях управление ручным тормозом с помощью электропривода, который действует посредством стандартного тросового привода или непосредственно на механизмы ручного тормоза в задних колесах.

Основные неисправности тормозной системы.

В целом тормозная система BMW, при надлежащем уходе, обладает очень высокой степенью надежности и не вызывает особых проблем на протяжении всего срока службы автомобиля. Ключевым фактором является своевременное техническое обслуживание и использование оригинальных запасных частей. Важно обращать внимание на целостность пыльников и своевременную замену тормозной жидкости, что гарантирует отсутствие коррозии в тормозных цилиндрах. Поэтому выделить какие то стандартные неисправности, которые бы являлись проблемными для BMW в целом нельзя. Исключение составляют блоки управления DSC на BMW E46, BMW E39 и BMW E38, котрые довольно части выходили из строя. В остальном проблемы с тормозной системой начинаются из за установки неоригинальных запасных частей.

Не оригинальные запасные части можно условно разделить на два основных направления: запасные части удешевляющие стоимость технического обслуживания и ремонта и запасные части улучшающие эффективность тормозной системы. (тюнинг тормозной системы).

При использовании не оригинальных запасных частей удешевляющих стоимость обслуживания возможны следующие проблемы и неисправности:

  • Недостаточная эффективность тормозной системы при интенсивном торможении, приводящая как правило к перегреву тормозных дисков.
  • Искривление плоскости диска, которые приводят к биению тормозной педали и вибрациям при торможении. Причем при использовании неоригинальных колодок возможно искривление и оригинальных тормозных дисков.
  • Ложные срабатывания датчиков износа колодок.

Использование не оригинальных деталей, улучшающих тормозную эффективность, должно сопровождаться известной долей скептицизма, так как в большинстве своем тюнинг тормозной системы в рамках стандартных тормозных механизмов в лучшем случае не ухудшает тормозную систему. Использование перфорированных тормозных дисков, дисков с насечками или с замысловатыми кривыми прорезями, как правило, не дает никакого эффекта, при этом стоимость таких дисков может быть даже выше чем оригинальных.

Из действительно эффективного можно выделить спортивное колодки типа Ferodo racing DS2500, которые действительно стабильнее при интенсивном торможении. Однако надо понимать что они имеют значительно меньший ресурс и эффективность тормозов на холодную может быть недостаточна.

В целом при использование проверенных и качественных деталей для таких переоснащений надежность тормозной системы не страдает.

Прайс лист на работы по ремонту тормозной системы

Для записи на ремонт тормозной системы BMW, а так же получения консультации по вопросам, связанным с данным направлением работы нашего автосервиса, необходимо позвонить нам по телефонам: +7 (495) 452-45-00, +7 (495) 452-5903 и +7 (495) 452-5223. График работы, адрес, состав администрации - в разделе Контакты.

Для более полного освещения услуг нашей компании и темы "Ремонт тормозной системы автомобилей BMW рекомендуем посетить разделы: технический центр "Наука-Авто"Ремонт BMWДиагностика BMWкаталог ETK.