Чип-тюнинг BMW


Компания Наука-Авто предлагает вашему вниманию услуги по настройке двигателя автомобилей BMW посредством изменения программного обеспечения блока управления двигателем – чип-тюнинг.

Мы уже более 10 лет специализируемся на настройке автомобилей BMW и на сегодняшней день наш опыт позволяет производить чип-тюнинг любых автомобилей BMW. Мы без ложной скромности можем утверждать, что в этой области мы по уровню компетенции занимаем одну из лидирующих позиций в России.

Для чип-тюнинга мы используем собственное программное обеспечение и максимальную открытость, что гарантирует заданный результат. При разработке чипов мы придерживаемся консервативно взвешенного подхода и во главу угла ставим надежность автомобиля в целом, а не достижение каких то отдельных выдающихся показателей мощности или крутящего момента.

Так же в основе нашей концепции тюнинга двигателя BMW лежит максимально возможное сохранение экологического класса автомобиля – мы все дышим этим воздухом…

Наша излюбленная специализация это использование оригинальных прошивок BMW большей мощности предназначенных для вашего мотора. Поскольку это серийная программа управления двигателем, прошедшая весь комплекс заводских испытаний, то при таком тюнинге автомобиля, его надежность идентична заводской.

Собственно доскональное знание марки BMW отличает нашу компанию от остальных, что мы владеем вопросом какие бывают прошивки и как их залить в ваш блок управления. В этом вся суть того, что мы работает только с маркой BMW.

Это же позволяет при написании прошивок брать за основу максимально мощную версию программного обеспечения и тем самым минимизировать степень изменения прошивки относительно оригинального софта, что всегда гарантирует более стабильный результат.

Мы всегда думаем о удобстве для наших клиентов и допускаем различные варианты развития жизненных ситуаций, в том числе и необходимость ремонта в удаленном сервисном центре, где мы не сможем оказать поддержку. Поэтому все автомобили, доработанные нашей компанией, в любом случае могут быть продиагностированные и перепрограммированы штатными средствами сервисного центра BMW. При этом всегда есть возможность вернуть автомобиль в заводское состояние штатными средствами программирования BMW – это для нас такой же краеугольный камень, как и надежность.

На сегодняшний день по соотношению эффективность – надежность – цена – качество для моторов с турбонаддувом, чип-тюнинг - это одним из самых эффективных средств увеличения мощности.

Обратившись в нашу компанию, вы можете увеличить мощность двигателя вашего автомобиля на 20-30%. А в некоторых случаях прирост мощности может составить даже 50-60% от первоначальной заводской мощности.

Важно отметить, что крутящий момент двигателя так же увеличивается практически во всем диапазоне оборотов двигателя, что позволяет добиться существенного улучшения гибкости мотора, а так же снижения расхода топлива в режиме частичных нагрузок.

Подробнее с предложениями для конкретных моделей вы может ознакомиться в подменю этого раздела. Так же в разделе двигатели нашего сайта вы может прочитать статьи посвященные тюнингу двигателя вашего автомобиля.


Уровни мощности при чип-тюнинге

Stage 0 – это заводская прошивка большей мощности предназначенная для этого мотора. Надежность автомобиля при этом уровне увеличения мощности идентичная заводской.

Stage 1 – это модифицированная прошивка не требующая изменения конструкции автомобиля.

Stage 2 – это модифицированная прошивка, которая может потребовать изменения конструкции автомобиля. Как правило это увеличение производительности системы охлаждения и изменения конструкции выхлопной системы. 

Если уровень мощности не указан, то по умолчанию подразумевается что это уровень Stage 1


Что же такое чип-тюнинг двигателя:

Любой блок управления двигателем состоит из самого блока (Hardware) и программного обеспечения (Software). Чип-тюнинг это изменение программного обеспечения. Программа управления двигателем состоит из нескольких основных частей: идентификаторы, программный алгоритм, корректировочные значения и маска ошибок.

Идентификаторы - это некие служебные значения, которые определяют версию программного обеспечения: уровень интеграции данных, VIN автомобиля, класс мощности итд. Основное назначение этого раздела - однозначное определение блока управления двигателем при взаимодействии с внешними устройствами. И именно эти параметры служат для определения корректности применения данного блока управления двигателем для этого автомобиля. Не смотря на служебный характер этих данных, это один из важнейших разделов для сохранения гарантии на автомобиль и корректной работы диагностического оборудования.

Программный алгоритм - это функциональное ядро, которое и определяет набор инструкций для работы блока управления двигателем.

Корректировочные значения - это некий набор данных (таблицы), который использует в своей работе программный алгоритм. От этих данных и зависят параметры работы двигателя: состав смеси, угол зажигания, положение Valvetronic и дроссельной заслонки. Именно эти данные и изменяются при чип-тюнинге. И благодаря изменению этой области и увеличивается мощность двигателя.

Маска ошибок - это это встроенный механизм защиты двигателя от не штатных режимов работы. В программный алгоритм заложена возможность контроля за параметрами двигателя. А маска ошибок определяет какие именно параметры двигателя будет контролироваться. Кроме основных параметров (температура двигателя, давление масла, состав смеси, частота вращения итд), контролируются так же параметры обеспечивающие соответствии законодательству об охране природы и безопасности дорожного движения (экологические требования, ограничение скорости итд). Изменения в этой части программы управления двигателем дают возможность отключить контроль за различными параметрами. Это может быть контроль за соблюдением экологических норм, а так же ограничитель скорости или оборотов двигателя

При стандартном чип-тюнинге изменяются только корректировочные значения. Благодаря этому алгоритм работы программы управления двигателем остается стандартным, что обеспечивает полностью безопасную работу двигателя за счет встроенной системы контроля за параметрами двигателя.

Иными словами при чип-тюнинге активируются заложенные на заводе резервы мощности, которые по тем или иным причинам завод изготовитель решил не использовать (маркетинговое позиционирование на рынке, налоговое законодательство, качество топлива и условия эксплуатации, законодательство по безопасности дорожного движения, сертификация итд)

Если же речь идет о не стандартном чип-тюнинге, когда стоит задача получения повышенной мощности в том числе и за счет изменений в конструкции самого двигателя, то изменению могут подвергаться не только корректировочные значения, но и маска ошибок, для исключения контроля за отсутствующими, или измененными компонентами двигателя

Гарантии.

На доработанную нами программу действует пожизненная гарантия. При возникновение любых проблем связанных с корректностью работы программы мы бесплатно ее заменим или при необходимости доработаем.

Другой вполне закономерный вопрос: каковы гарантии, надежности двигателя после процедуры перепрограммирования? По понятным причинам дать такую же гарантию как после капитального ремонта двигателя, на мотор, который прошел N-ое количество тысяч км, мы не можем. Но мы гарантируем, что выполненные нами работы по перепрограммированию были качественными и, что основные параметры двигателя не выходят за безопасные пределы. В этом в любой момент можно убедиться с помощью стандартной диагностики BMW. После проведения чип-тюнинга в памяти ошибок ЭБУ двигателя не должно быть никаких активных ошибок. ( допускается наличие скрытых информационных ошибок, которые выявляются инженерным диагностическим оборудованием)

Официальная гарантия BMW

Сохранение гарантии завода изготовителя это пожалуй самый не простой вопрос при чип-тюнинге.

Формальная позиция компании BMW предельно проста: есть автомобиль, выпущенный с завода, есть оригинальные комплекты дооснащения. Все что выходит за эти рамки - это ваши риски и мы вправе отказать в удовлетворении гарантийных претензий.

Соответственно, в случае наступлении гарантийного случая, если будет выявлен чип-тюнинг, то есть все основания отказать вам в удовлетворении ваших гарантийных претензий.

Возникает второй вопрос – может ли BMW выявить чип-тюниг. Ответ однозначный: при желании может. Не буду вдаваться в подробности, но попытки обмануть BMW и скрыть следы чип-тюнинга – это игра с заведомым проигрышем. При попытках скрыть следы чип-тюнинга мы оперируем запросами, которые существуют в настоящее время. Но ни кто не мешает BMW при очередном обновлении диагностического софта добавить новые запросы, которые и покажут, что на машине был произведен чип-тюнинг.

Это формальный подход. Но дальше начинается реальная жизнь. А вот в реальной жизни ни кто не заинтересован в скандале, ибо любой скандал это удар по репутации, которая у современных автопроизводителей и так подмочена – надежность современных автомобилей не зависимо от бренда в целом оставляет желать лучшего.

Собственно поэтому в гарантийных политиках настоятельно не рекомендуется доводить дело до суда, ибо выигравших в этом процессе не будет.

Поэтому говорить об однозначном одностороннем расторжении гарантийного договора в случае чип-тюнинга я бы не стал. Если вы хороший клиент, регулярно покупаете новые машины, регулярно их обслуживаете у официального дилера итд, то включается человеческий фактор. А любой менеджер точно знает, что с хорошим клиентом надо договариваться, в противном случае потеряешь больше…

Таким образом, если речь идет не совсем уж о вандальном изменении конструкции автомобиля, то есть все шансы найти приемлемый компромисс… Ни кто, конечно, ничего не гарантирует, как впрочем ни кто не гарантирует, что вам не могут отказать в удовлетворении гарантийных претензий по каким ты иным основаниям…