Тюнинг BMW 125i
В конце 2007 года компания BMW выпустила модель BMW 125i в кузове купе. На этот автомобиль был установлен 3,0 л двигатель мощностью 218 лс. В целом, это не было чем-то удивительным, так как в модельном ряду BMW уже давно присутствовали такие модели, особенно для рынка USA. Как правило, такие моторы имели другие настройку системы впуска и узкие фазы газораспределения для того, что бы обеспечить более высокий крутящий момент на низких оборотах в ущерб максимальной мощности. Однако в этот раз конструкция этого мотора была абсолютно идентичной мотору от BMW 330i, и мощность была ограничена электроникой.
Технический центр "Наука-Авто" не мог пройти мимо такой уникальной возможности форсирования двигателя этого автомобиля. Так родился этот автомобиль.
За основу был взят серийный автомобиль BMW 125i белого цвета с АКПП. Автомобиль был в абсолютно серийном обвесе и выглядел довольно скучно.
Естественно начали с двигателя. Учитывая наш предыдущий опыт, мы рассчитывали просто залить прошивку от 330i и потом ее слегка довести до ума.
Но нас ждал сюрприз от BMW – стояла защита от таких умников, которая проверяла соответствие уровня мощности данным автомобиля.
Конечно, можно было изменить данные автомобиля и тем самым обойти эту проблему, но это не наш метод, так как в этом случае у владельца могли возникнуть проблемы с последующим обслуживанием автомобиля. При серийном программировании происходило программирование всего автомобиля в соответствии с новыми данными автомобиля, что вызывало множество ошибок. То есть иными словами замена любого блока требовала ручного программирования не штатным образом.
В общем, нужно было решение по обходу зашиты без изменения данных автомобиля. Нам пришлось недельку плотно поработать с прошивкой, и решение было найдено. Дальнейшее доведение прошивки до уровня мощность в 285 лс. Уже не составило большого труда.
Автомобиль как будто создавался для тюнинга: крутящий момент серийного мотора в 270 нм и редуктор с передаточным отношением 2,73 позволили не вносить никаких изменений в трансмиссию, все и так идеально работало, да и еще и короткий редуктор положительно сказался на динамике автомобиля. Серийной BMW 130 тюнинговый автомобиль уверено привозил больше корпуса на 400 метрах. То есть автомобиль уверенно разгонялся до 100 км/ч менее чем за 6,0 сек.
Такой автомобиль нельзя было оставить в серийном обвесе и начался сложный процесс формирования стайлинга автомобиля.
Больше всего владельцу автомобиля понравился обвес Kerscher с задним 4-х трубным глушителем Bastuck. Однако вариант передней юбки от Kerscher не вписывался в общую концепцию стайлинга автомобиля и требовалось какое то другое решение.
И как обычно мы воспользовались нашим излюбленным приемом - использование элементов обвеса от различных производителей.
Как нельзя лучше подошли передняя юбка и спойлер на стекло от AC-Schnitzer, а задний спойлер и декоративные полосы на боковину автомобиля от BMW Performance.
Стайлинг автомобиля получил законченный вид, остались штрихи - черные ноздри и реснички от Kerscher.
В завершение осталось поставить только тормоза с увеличенной эффективностью. Опять же решение BMW Performance с шести-поршневыми суппортами BREMBO оказалось оптимальным. Кроме того никаких проблем с последующим обслуживанием – все расходники можно купить в любом сервисе BMW.
Технические характеристики BMW 125i после тюнинга.
Модельный год 2007- 2010 |
125i серийный |
125i тюнинг |
130i серийный |
135i серийный |
Число дверей / посадочных мест. |
2 / 4 |
2 / 4 |
3 / 4 |
2 / 4 |
Длинна / ширина / высота (пустой) (мм). |
4.360 / 1.748 / 1.408 |
4.360 / 1.748 / 1.408 |
4.239 / 1.748 / 1.421 |
4.360 / 1.748 / 1.408 |
Колесная база (мм). |
2.660 |
2.660 |
2.660 |
2.660 |
Колея перед / зад (мм). |
1.480 / 1.493 |
1.480 / 1.493 |
1.474 / 1.487 |
1.470 / 1.497 |
Дорожный просвет (клиренс) (мм). |
145 |
145 |
145 |
145 |
Диаметр поворота (м). |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
Емкость топливного бака (л). |
53 |
53 |
53 |
53 |
Собственная масса, EU* (кг). |
1.505 |
1.505 |
1.475 |
1.565 |
Грузоподъемность, (кг). |
440 |
440 |
500 |
440 |
Допустимая полная масса, (кг). |
1.870 |
1.870 |
1.900 |
1.930 |
Допустимая осевая нагрузка (пер./зад.), (кг). |
910 / 1.105 |
910 / 1.105 |
920 / 1.045 |
945 / 1.030 |
Допустимая масса прицепа без/с томозами (кг). |
700 / 1.200 |
700 / 1.200 |
725 / 1.200 |
|
Допустимая нагрузка багажника на крышу,(кг). |
75 |
75 |
75 |
75 |
Допустимая нагрузка на фаркоп, (кг). |
75 |
75 |
75 |
|
Объем багажного отделения (л). |
370 |
370 |
330–1150 |
370 |
Коэф сопротивления воздуха (cX x Sмид). |
0,30 x 2,09 |
0,30 x 2,09 |
0,32 x 2,09 |
0,32 x 2,09 |
Двигатель |
N52N |
N52 |
N52 |
N54 |
Число цилиндров / клапанов. |
R / 6 / 4 |
R / 6 / 4 |
R / 6 / 4 |
R / 6 / 4 |
Система управления двигателем. |
MSV80 |
MSV80 |
MSV80 |
MSD80 |
Рабочий объем, (см. куб). |
2.996 |
2.996 |
2.996 |
2979 |
Ход поршня / диаметр цилиндра (мм). |
88,0 / 85,0 |
88,0 / 85,0 |
88,0 / 85,0 |
89,6 / 84,0 |
Степень сжатия :1. |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
10,2 |
Тип топлива. |
бензин ROZ 91–98 |
бензин ROZ 91–98 |
бензин ROZ 91–98 |
бензин ROZ 91–98 |
Максимальная мощность лс (кВТ) / об. |
218 (160) / 6100 |
285 (210) / 7000 |
265 (195) / 6600 |
306 (225) / 5800 |
Максимальный крутящий момент нм / об. |
270 / 2400-4200 |
325 / 2750 |
315 / 2750 |
400 / 1300-5000 |
Диаметр клапанов вп / вып (мм). |
34,2 / 29,0 |
34,2 / 29,0 |
34,2 / 29,0 |
31,4 / 28,0 |
Подвеска колес |
| |||
Передний мост. |
Амортизационные стойки McPherson, поперечные рычачи, продольные косые растяжки, стабилизатор поперечной устойчивости, все детали пер подвески изготовлены из алюминия | |||
Задний мост. |
Пятирычажная, 2 нижних и 2 верхних рычага в плане образуют 2 треугольника, рычаг контроля схождения. Стабилизатор поперечной устойчивасти, бочкообразная пружина и телескопический амортизатор | |||
Тормоза |
125i серийный |
125i тюнинг |
130i серийный |
135i серийный |
Тормоза передние дисковые. |
Вентилируемый тормозной диск. Для 125i и 130i плавающий однопоршневой суппорт, для 125i тюнинг и 135 6-ти поршневой суппорт. | |||
Размер тормозного диска пер (мм). |
300x24 |
338x26 |
330x24 |
338x26 |
Тормоза задние дисковые. |
Вентилируемый тормозной диск. Для 125i, 125i тюнинг, 130i плавающий однопоршневой суппорт, для 135 2-х поршневой суппорт. | |||
Размер тормозного диска зад (мм). |
300x20 |
300x20 |
300x20 |
324x22 |
Тормоз стояночный. |
Барабанный на задние колеса, троссовый привод | |||
Системы стабилизации. |
ABS, CBC, ASC, DSC, DTC, DBC, EBV. | |||
Рулевое управление. |
Реечное с гидроусилителем; 3,0 оборота. | |||
Передаточное отношение рулевого управ.:1. |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
трансмиссия |
6-ст. АКПП Steptronic | |||
Передаточные числа АКПП. |
|
|
|
|
1 Передача. |
4,065 |
4,065 |
4,065 |
4,171 |
2 Передача. |
2,371 |
2,371 |
2,371 |
2,340 |
3 Передача. |
1,551 |
1,551 |
1,551 |
1,521 |
4 Передача. |
1,157 |
1,157 |
1,157 |
1,143 |
5 Передача. |
0,853 |
0,853 |
0,853 |
0,867 |
6 Передача. |
0,674 |
0,674 |
0,674 |
0,691 |
Задний ход. |
3,200 |
3,200 |
3,200 |
3,403 |
|
|
|
|
|
Главная передача АКПП. |
3,73 |
3,73 |
3,64 |
3,46 |
Колеса |
125i серийный |
125i тюнинг |
130i серийный |
135i серийный |
Мин размер колес пер. |
205 / 50 R17 |
215 / 40 R18 |
215 / 40 R18 |
215 / 40 R18 |
Мин размер колес зад. |
205 / 50 R17 |
245 / 35 R18 |
245 / 35 R18 |
245 / 35 R18 |
Мин размер колесных дисков пер. |
7J x 17 |
7,5J x 18 |
7,5J x 18 |
7,5J x 18 |
Мин размер колесных дисков зад. |
7J x 17 |
8J x 18 |
8J x 18 |
8J x 18 |
Тягово-динамические хар-ки |
125i серийный |
125i тюнинг |
130i серийный |
135i серийный |
Удельная масса (кг/кВт). |
9,0 |
6,8 |
7,2 |
6,7 |
Литровая мощность (кВт/л). |
53,4 |
70,1 |
65,1 |
75,5 |
Время разгона до 100 км/ч с. (сек). |
7,0 |
5,9 |
6,2 |
5,4 |
Время разгона 0 - 1000 м (сек). |
26,7 |
25,3 |
25,5 |
25,1 |
Максимальная скорость (км/ч). |
243 |
265 |
250 |
250 |
Расход топлива |
125i серийный |
125i тюнинг |
130i серийный |
135i серийный |
В городе (л/100 км). |
11,4 |
12,4 |
12,3 |
13,2 |
За городом (л/100 км). |
5,9 |
6,1 |
6,0 |
6,9 |
Смешанный (л/100 км). |
7,9 |
8,4 |
8,3 |
9,2 |
Выброс CO2 (г/км). |
190 |
202 |
198 |
221 |
Экологический стандарт. |
EU 4 |
EU 4 |
EU 4 |
EU 4 |
Диаграммы крутящего момента и мощности двигателя
BMW 125i тюнинг Наука-авто vs BMW 125i
BMW 125i тюнинг Наука-авто vs BMW 130i
BMW 125i тюнинг Наука-авто vs BMW 135i
Диаграмма крутящего момента на ведущих колесах на различных передачах в режиме максимального разгона.
Диаграмма суммарного крутящего момента на ведущих колесах.