Тюнинг BMW 125i

BMW 125 тюнинг

В конце 2007 года компания BMW выпустила модель BMW 125i в кузове купе. На этот автомобиль был установлен 3,0 л двигатель мощностью 218 лс. В целом, это не было чем-то удивительным, так как в модельном ряду BMW уже давно присутствовали такие модели, особенно для рынка USA. Как правило, такие моторы имели другие настройку системы впуска и узкие фазы газораспределения для того, что бы обеспечить более высокий крутящий момент на низких оборотах в ущерб максимальной мощности. Однако в этот раз конструкция этого мотора была абсолютно идентичной мотору от BMW 330i, и мощность была ограничена электроникой.

Технический центр "Наука-Авто" не мог пройти мимо такой уникальной возможности форсирования двигателя этого автомобиля. Так родился этот автомобиль.

За основу был взят серийный автомобиль BMW 125i белого цвета с АКПП. Автомобиль был в абсолютно серийном обвесе и выглядел довольно скучно.

Естественно начали с двигателя. Учитывая наш предыдущий опыт, мы рассчитывали просто залить прошивку от 330i и потом ее слегка довести до ума.

Но нас ждал сюрприз от BMW – стояла защита от таких умников, которая проверяла соответствие уровня мощности данным автомобиля.

Конечно, можно было изменить данные автомобиля и тем самым обойти эту проблему, но это не наш метод, так как в этом случае у владельца могли возникнуть проблемы с последующим обслуживанием автомобиля. При серийном программировании происходило программирование всего автомобиля в соответствии с новыми данными автомобиля, что вызывало множество ошибок. То есть иными словами замена любого блока требовала ручного программирования не штатным образом.

В общем, нужно было решение по обходу зашиты без изменения данных автомобиля. Нам пришлось недельку плотно поработать с прошивкой, и решение было найдено. Дальнейшее доведение прошивки до уровня мощность в 285 лс. Уже не составило большого труда.

Автомобиль как будто создавался для тюнинга: крутящий момент серийного мотора в 270 нм и редуктор с передаточным отношением 2,73 позволили не вносить никаких изменений в трансмиссию, все и так идеально работало, да и еще и короткий редуктор положительно сказался на динамике автомобиля. Серийной BMW 130 тюнинговый автомобиль уверено привозил больше корпуса на 400 метрах. То есть автомобиль уверенно разгонялся до 100 км/ч менее чем за 6,0 сек.

Такой автомобиль нельзя было оставить в серийном обвесе и начался сложный процесс формирования стайлинга автомобиля.

Больше всего владельцу автомобиля понравился обвес Kerscher с задним 4-х трубным глушителем Bastuck. Однако вариант передней юбки от Kerscher не вписывался в общую концепцию стайлинга автомобиля и требовалось какое то другое решение.

И как обычно мы воспользовались нашим излюбленным приемом - использование элементов обвеса от различных производителей.

Как нельзя лучше подошли передняя юбка и спойлер на стекло от AC-Schnitzer, а задний спойлер и декоративные полосы на боковину автомобиля от BMW Performance.

Стайлинг автомобиля получил законченный вид, остались штрихи - черные ноздри и реснички от Kerscher.

В завершение осталось поставить только тормоза с увеличенной эффективностью. Опять же решение BMW Performance с шести-поршневыми суппортами BREMBO оказалось оптимальным. Кроме того никаких проблем с последующим обслуживанием – все расходники можно купить в любом сервисе BMW.

Технические характеристики BMW 125i после тюнинга.


Модельный год 2007- 2010

125i серийный

125i тюнинг

130i серийный

135i серийный

Число дверей / посадочных мест.

2 / 4

2 / 4

3 / 4

2 / 4

Длинна / ширина / высота (пустой) (мм).

4.360 / 1.748 / 1.408

4.360 / 1.748 / 1.408

4.239 / 1.748 / 1.421

4.360 / 1.748 / 1.408

Колесная база (мм).

2.660

2.660

2.660

2.660

Колея перед / зад (мм).

1.480 / 1.493

1.480 / 1.493

1.474 / 1.487

1.470 / 1.497

Дорожный просвет (клиренс) (мм).

145

145

145

145

Диаметр поворота (м).

10,7

10,7

10,7

10,7

Емкость топливного бака (л).

53

53

53

53

Собственная масса, EU* (кг).

1.505

1.505

1.475

1.565

Грузоподъемность, (кг).

440

440

500

440

Допустимая полная масса, (кг).

1.870

1.870

1.900

1.930

Допустимая осевая нагрузка (пер./зад.), (кг).

910 / 1.105

910 / 1.105

920 / 1.045

945 / 1.030

Допустимая масса прицепа без/с томозами (кг).

700 / 1.200

700 / 1.200

725 / 1.200

Допустимая нагрузка багажника на крышу,(кг).

75

75

75

75

Допустимая нагрузка на фаркоп, (кг).

75

75

75

Объем багажного отделения (л).

370

370

330–1150

370

Коэф сопротивления воздуха (cX x Sмид).

0,30 x 2,09

0,30 x 2,09

0,32 x 2,09

0,32 x 2,09

Двигатель

N52N

N52

N52

N54

Число цилиндров / клапанов.

R / 6 / 4

R / 6 / 4

R / 6 / 4

R / 6 / 4

Система управления двигателем.

MSV80

MSV80

MSV80

MSD80

Рабочий объем, (см. куб).

2.996

2.996

2.996

2979

Ход поршня / диаметр цилиндра (мм).

88,0 / 85,0

88,0 / 85,0

88,0 / 85,0

89,6 / 84,0

Степень сжатия :1.

10,7

10,7

10,7

10,2

Тип топлива.

бензин ROZ 91–98

бензин ROZ 91–98

бензин ROZ 91–98

бензин ROZ 91–98

Максимальная мощность лс (кВТ) / об.

218 (160) / 6100

285 (210) / 7000

265 (195) / 6600

306 (225) / 5800

Максимальный крутящий момент нм / об.

270 / 2400-4200

325 / 2750

315 / 2750

400 / 1300-5000

Диаметр клапанов вп / вып (мм).

34,2 / 29,0

34,2 / 29,0

34,2 / 29,0

31,4 / 28,0

Подвеска колес

Передний мост.

Амортизационные стойки McPherson, поперечные рычачи, продольные косые растяжки, стабилизатор поперечной устойчивости, все детали пер подвески изготовлены из алюминия

Задний мост.

Пятирычажная, 2 нижних и 2 верхних рычага в плане образуют 2 треугольника, рычаг контроля схождения. Стабилизатор поперечной устойчивасти, бочкообразная пружина и телескопический амортизатор

Тормоза

125i серийный

125i тюнинг

130i серийный

135i серийный

Тормоза передние дисковые.

Вентилируемый тормозной диск. Для 125i и 130i плавающий однопоршневой суппорт, для 125i тюнинг и 135 6-ти поршневой суппорт.

Размер тормозного диска пер (мм).

300x24

338x26

330x24

338x26

Тормоза задние дисковые.

Вентилируемый тормозной диск. Для 125i, 125i тюнинг, 130i плавающий однопоршневой суппорт, для 135 2-х поршневой суппорт.

Размер тормозного диска зад (мм).

300x20

300x20

300x20

324x22

Тормоз стояночный.

Барабанный на задние колеса, троссовый привод

Системы стабилизации.

ABS, CBC, ASC, DSC, DTC, DBC, EBV.

Рулевое управление.

Реечное с гидроусилителем; 3,0 оборота.

Передаточное отношение рулевого управ.:1.

16,0

16,0

16,0

16,0

трансмиссия

6-ст. АКПП Steptronic

Передаточные числа АКПП.

1 Передача.

4,065

4,065

4,065

4,171

2 Передача.

2,371

2,371

2,371

2,340

3 Передача.

1,551

1,551

1,551

1,521

4 Передача.

1,157

1,157

1,157

1,143

5 Передача.

0,853

0,853

0,853

0,867

6 Передача.

0,674

0,674

0,674

0,691

Задний ход.

3,200

3,200

3,200

3,403

Главная передача АКПП.

3,73

3,73

3,64

3,46

Колеса

125i серийный

125i тюнинг

130i серийный

135i серийный

Мин размер колес пер.

205 / 50 R17

215 / 40 R18

215 / 40 R18

215 / 40 R18

Мин размер колес зад.

205 / 50 R17

245 / 35 R18

245 / 35 R18

245 / 35 R18

Мин размер колесных дисков пер.

7J x 17

7,5J x 18

7,5J x 18

7,5J x 18

Мин размер колесных дисков зад.

7J x 17

8J x 18

8J x 18

8J x 18

Тягово-динамические хар-ки

125i серийный

125i тюнинг

130i серийный

135i серийный

Удельная масса (кг/кВт).

9,0

6,8

7,2

6,7

Литровая мощность (кВт/л).

53,4

70,1

65,1

75,5

Время разгона до 100 км/ч с. (сек).

7,0

5,9

6,2

5,4

Время разгона 0 - 1000 м (сек).

26,7

25,3

25,5

25,1

Максимальная скорость (км/ч).

243

265

250

250

Расход топлива

125i серийный

125i тюнинг

130i серийный

135i серийный

В городе (л/100 км).

11,4

12,4

12,3

13,2

За городом (л/100 км).

5,9

6,1

6,0

6,9

Смешанный (л/100 км).

7,9

8,4

8,3

9,2

Выброс CO2 (г/км).

190

202

198

221

Экологический стандарт.

EU 4

EU 4

EU 4

EU 4

Диаграммы крутящего момента и мощности двигателя


BMW 125i тюнинг Наука-авто vs BMW 125i


BMW 125i тюнинг Наука-авто vs BMW 130i


BMW 125i тюнинг Наука-авто vs BMW 135i


Диаграмма крутящего момента на ведущих колесах на различных передачах в режиме максимального разгона.


Диаграмма суммарного крутящего момента на ведущих колесах.

Фотогалерея автомобиля BMW 125i тюнинг Наука-Авто