Тюнинг BMW 750i xDrive

BMW 750i xDrive

Скорость свыше 320 км/ч и разгон до 100 км/ч меньше чем за 4 с. - это не ультра спортивный автомобиль, а настоящий Gran Turismo. Комфортный седан седьмой серии с полным приводом и автоматически изменяемым клиренсом в зависимости от скорости - идеальная машина для дальних путешествий с комфортом, хотя ни кто не мешает Вам ездить на нем и каждый день на работу.

Встречайте наш очередной проект BMW 750i xDrive Performance в кузове F01 LCI.

Это одна из самых любимых нами концепций тюнинга автомобилей BMW - заполнение маркетинговых пробелов в модельном ряду BMW.

За основу взята BMW 750 xDrive. Заводское шасси этого автомобиля удивительно сбалансированно, что создало прекрасные предпосылки для создания высокофорсированного (500+ лс) автомобиля. В качестве конкурентов были выбраны две модели BMW: M5 и 760i, которые уже входили в клуб 500+, однако не имели полного привода.

То есть по сути в этот раз нужно легкими штрихами довести двигатель до совершенства, и этого достаточно, что бы представительский седан встал на ступеньку выше именитых спортивных машин.

Двигатель N63TU, установленный на BMW 750 xDrive, и двигатель S63, установленный на BMW M5, по своей конструкции родственные. Это дало основание полагать, что данный мотор вполне может выдать мощность 600 лс. Такой уровень мощности послужил желаемой планкой, которую мы захотели преодолеть.

Начали мы с изменения программы управления двигателем и постепенно шаг за шагом поднимали мощность двигателя: сначала до 530 лс, затем удали катализаторы и установили Down Pipe, что позволит еще поднять мощность до 560 лс. и 760 нм. крутящего момента. В последней версии прошивки мощность достигла заветных 605 лс. и крутящего момента в 780 нм.

Теперь настала очередь безопасности двигателя, такой табун лошадиных сил изрядно выделяет тепло, и поэтому пришлось заняться охлаждением двигателя. Были установлены: новый вентилятор охлаждения( мощностью 1000 вт), более эффективный радиатор, радиатор в арку левого колеса и два интеркулера большей производительности. Все это стало гарантией, что даже в самых неблагоприятных условиях система охлаждения справиться, и параметры двигателя не выйдут за допустимые.

Кроме того сняли ограничитель скорости, который после форсирования двигателя уже стал раздражать. В итоге максимальная скорость автомобиля стала свыше 320 км/ч.

Как уже упоминалось выше шасси у BMW 750 xDrive получилось очень сбалансированным и поэтому не потребовалось менять тормозные механизмы. Тормозных дисков размером 374х36 мм оказалось достаточно для эффективного торможения даже со скоростей 300+ км/ч. Однако и здесь есть резервы – шести поршневые тормозные механизмы с размером тормозного диска 395х36 мм.

Так же хочется отметить, что это фактически отработанное решение для автомобилей 5, 6 и 7 серии с мотором N63TU.

Технические характеристики BMW 750i xDrive после тюнинга.

Модельный год 2013

750i xDrive Tuned

760i

M5

Число дверей / посадочных мест

4 / 5

4 / 5

4 / 5

Длинна / ширина / высота (пустой) (мм)

5.079 / 1.902 / 1.471

5.079 / 1.902 / 1.471

4.910 / 1.891 / 1.456

Колесная база (мм)

3.070

3.070

2.964

Колея перед / зад (мм)

1.611 / 1.650

1.611 / 1.650

1.627 / 1.582

Дорожный просвет (клиренс) (мм)

152

152

117

Диаметр поворота (м)

12,5

12,2

12,6

Емкость топливного бака (л)

80

80

80

Емкость системы охлаждения (л)

18,5

14,7

18,5

Емкость системы смазки двигателя (л)

9,0

10,5

8,4

Собственная масса, (кг.)

2.075

2.180

1.945

Грузоподъемность, (кг.)

640

590

540

Допустимая полная масса, (кг.)

2.660

2695

2410

Допустимая осевая нагрузка (пер./зад.), (кг.)

1300 / 1430

1340 / 1435

1180 / 1260

Объем багажного отделения (л)

500

500

520

Коэф. сопротивления воздуха (cX x Sмид.)

0,30 x 2,42

0,30 x 2,42

0,33 x 2,40

Двигатель

N63TU

N74

S63TU

Число цилиндров / клапанов

V / 8 / 4

V / 12 / 4

V / 8 / 4

Система управления двигателем

MEVD 172

MSD 87.12

MEVD 172

Рабочий объем, (см. куб.)

4395

5972

4395

Диаметр цилиндра / ход поршня (мм)

89,0 / 88,3

89,0 / 80,0

89,0 / 88,3

Степень сжатия

10,0

10,0

10,0

Тип топлива

бензин ROZ 95–98

бензин ROZ 91–98

бензин ROZ 95–98

Максимальная мощность лс (кВТ) / об

605 (445) / 6000

544 (400) / 5250

560 (412) / 6000

Максимальный крутящий момент нм / об

780 / 3500-4500

750 / 1500-5000

680 / 1500-5750

Диаметр клапанов вп / вып (мм)

33,2 / 29,0

33,2 / 29,0

33,2 / 29,0

Подвеска колес

Передний мост

Двух рычажная с плавающей виртуальной нижней точкой оси поворота шкворня, нижний рычаг образуется поперечным рычагом и косой растяжкой, верхний треугольный рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости, все детали передней подвески изготовлены из алюминия. Система регулировки жёсткости подвески.

Задний мост

Интегральная, Н образные нижние рычаги, поперечный верхний рычаг, направляющий и интегральный рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости, бочкообразная пружина или пневморессора и телескопический амортизатор. Система регулировки жёсткости подвески, система регулировки высоты дорожного просвета.

Тормоза

750i xDrive Tuned

760i

M5

Тормоза передние

Дисковые, вентилируемый тормозной диск, 6-ти поршневой суппорт

Дисковые, вентилируемый тормозной диск, плавающий одно поршневой суппорт

Дисковые, вентилируемый тормозной диск, 6-ти поршневой суппорт

Размер тормозного диска пер (мм)

396x36

374x36

400x36

Тормоза задние

Дисковые, вентилируемый тормозной диск, плавающий одно поршневой суппорт

Размер тормозного диска зад (мм)

370x24

370x24

396x24

Тормоз стояночный

Барабанный на задние колеса, тросовый привод с электрическим исполнительным узлом.

Системы стабилизации

ABS, CBC, ASC, DSC, DTC, DBC, EBV.

Рулевое управление

Реечное с гидроусилителем; опционально активное рулевое с переменным отношением

Передаточное отношение рулевого управ.:1

19,1

17,1

18,1

трансмиссия

8-ст. АКПП Steptronic, полный привод xDrive

8-ст. АКПП Steptronic

7-ст. роботизированная КПП - DKG

Передаточные числа МКПП(АКПП)

1 Передача

4,714

4,714

4,806

2 Передача

3,143

3,143

2,59

3 Передача

2,208

2,208

1,70

4 Передача

1,667

1,667

1,28

5 Передача

1,285

1,285

1,00

6 Передача

1,000

1,000

0,84

7 Передача

0,839

0,839

0,67

8 Передача

0,667

0,667

З.Х.

3,317

3,317

4,17

Главная передача МКПП/АКПП

2,813

2,813

3,150

Колеса

750i xDrive Tuned

760i

M5

Мин размер колес пер

245 / 35 R21

245 / 50 R18

265 / 40 R19

Мин размер колес зад

275 / 30 R21

245 / 50 R18

295 / 35 R19

Мин размер колесных дисков пер

8,5J x 21

8J x 18

9J x 19

Мин размер колесных дисков зад

10,0J x 21

8J x 18

10J x 19

Тягово-динамические хар-ки

750i xDrive Tuned

760i

M5

Удельная масса (кг/кВт)

4,4

5,3

4,5

Литровая мощность (кВт/л)

102,4

67,0

93,7

Время разгона до 100 км/ч. (сек)

3,9

4,6

4,4

Время разгона до 200 км/ч. (сек)

12,4

14,6

12,2

Время разгона 1 км. с места. (сек)

22,5

21,9

Максимальная скорость (км/ч)

325

250

305

Расход

750i xDrive Tuned

760i

M5

В городе (л/100 км)

13,0

19,6

14,0

За городом (л/100 км)

7,2

8,8

7,6

Смешанный (л/100 км)

9,3

12,8

9,9

Диаграммы крутящего момента и мощности двигателя


BMW 750i xDrive тюнинг Наука-авто vs BMW 750i xDrive


BMW 750i xDrive тюнинг Наука-авто vs BMW M5


BMW 750i xDrive тюнинг Наука-авто vs BMW 760i


Диаграмма крутящего момента на ведущих колесах на различных передачах в режиме максимального разгона.


Диаграмма суммарно накопленного крутящего момента на ведущих колесах.

Фото и видео BMW 750i xDrive